Вести финансовый учет просто необходимо любому предприятию. От того, насколько своевременно вы реагируете на изменения вовне и внутри компании, напрямую зависит ваш успех.
Однако если речь не о крупном бизнесе, то в штате предприятия будет не только бухгалтерия, но и целые финансовые департаменты, которые рассчитают необходимые показатели, сделают выводы и предоставят информацию собственникам. А вот в случае с микропредприятиями и малым бизнесом владельцу компании обычно приходится заниматься этими вопросами самостоятельно.
Разумеется, далеко не все предприниматели имеют специальное образование и опыт работы, позволяющие выстроить финансовую систему без ошибок и огрехов. Большинство учатся на своих ошибках, а это чревато серьезными проблемами в бизнесе.
В таких случаях на помощь приходят специальные пособия, которые пишут специалисты-практики. В них в сжатом виде изложено все, что необходимо для ведения финансового учета, и убрана "вода", которой частенько грешат институтские учебники.
Одна из таких книг - "Как навести порядок в финансах компании: Практическое руководство для малого и среднего бизнеса" российского автора Снежаны Манько. Как видно из названия, пособие предназначено для небольших компаний.
Без понимания реальных финансовых показателей невозможно стабильно вести и развивать бизнес. В крупных компаниях это знают. Финансы в них налажены и автоматизированы, а финансовые показатели менеджерами используют как приборную доску в управлении самолетом. В малом и среднем бизнесе руководители чаще всего работают «по ощущениям», а не по фактическим показателям, чем наносят бизнесу немалый ущерб. Книга поможет вам разобраться в финансовой отчетности, управленческом учете и финансовом планировании.
Книга написано понятным языком, для нее не нужно иметь финансовое образование - все термины и процессы подробно разъясняются, есть масса практических примеров как в составлении отчетности, так и в других ситуациях.
Как распределить обязанности по ведению отчетности? Как нанять специалиста? В какой программе вести учет? Какие отчеты и показатели вам обязательно нужны, а какие не особенно? Как проанализировать то, что посчитали? Где взять недостающие деньги и куда деть лишние? Что такое финансовая модель и как ее составить? Почему прибыль - это не остаток денег на конец периода? Об этом и многом другом читайте в книге "Как навести порядок в финансах.
Книга "Как навести порядок в финансах" будет очень полезна для сотрудников/собственников бизнеса, начинающих процесс создания системы финансового учета в компании с нуля – она разъясняет базовые принципы и может стать отправной точкой для глобальной работы.
🟢
Обязательно заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о финансах и цифровом факторинге - онлайн-финансировании под уступку обязательств по контракту!
🟢
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы! И, конечно, оставляйте свои комментарии, нам очень важна обратная связь!