Музыка, в большинстве случаев, имеет свой срок годности. Плей-лист регулярно фильтруется, как живое существо с постоянно обновляющимися клетками. Бывает, что песня попадает в некий глубокий нерв, эмоция оказывается долгоиграющей, такой трек может годами оставаться в личном плей-листе, ГОДАМИ!
У меня есть список песен, которые я слушаю уже несколько лет подряд, время идет, времена меняются, я взрослею, а песни остаются и все тут, никуда от них не спрятаться, рука сама тянется включить (когда-нибудь я соберу плей-лист из таких вот песен и выложу в Дзен, может кому-то тоже зайдет). Причем это совершенно разные песни, кардинально отличающиеся по направлениям и стилям, порой даже не ясно как они могут следовать друг за другом в одном списке. Естественно, есть и такая музыка, в короткой эмоция очень короткая, несколько прослушиваний и вскоре уже пролистываешь ее, а затем удаляешь с концами. Вопрос целиком и полностью субъективный.
Думаю всем понятно, что рекордсмен и долгожитель в моем списке - это группа «КИНО». «КИНО» пережило вообще все, что можно было пережить. А я пережил все это с "КИНО". Творчество Цоя будто бы основа, на которую нанизывается весь остальной плей-лист. Река, с названием «время», унесла буквально все, что хоть как-то задело, за последние лет десять список моих любимых треков обновился уже несколько десятков раз, а может и несколько сотен раз, и только Цой и «КИНО» остается всегда на своем месте, нетронутым и непоколебимым. И это совершенно удивительно. Хотя в этом, собственно и нет ничего удивительного по сути.
Вот мне 9 лет, я у бабушки, и я слушаю «Звезду по имени солнце». Вот мне 20, я еду в Питер, и слушаю «Группу крови», вот мне почти уже 41, и засыпая я слушаю песню «Спокойная ночь», она тихо играет из динамика телефона, который лежит на тумбочке рядом с кроватью. Еще поразительней, что с годами из этой музыки разворачивается все больше и больше эмоций и чувств, вдруг открываются грани, которые не были замечены мной до этого момента в одной и той же песне. И все это спустя почти тридцать два после смерти автора-исполнителя. Магия какая-то, не иначе.
Даже по прошествии стольких лет, музыку Цоя можно услышать как на волнах какого-нибудь модного радио, так и из окон студенческой общаги или из крутого «Мерседеса». Кто-то говорит, что тексты Цоя слишком просты, кто-то говорит, что в них бессмыслица... Но, видимо, именно в этом и есть их феномен и гениальность. Это как русские сказки, как детские стихи. Их помнят с детства, они проникают в сознание и ничем их оттуда не выбить… Это как Курочка Ряба и «Береза» Есенина - разбуди ночью, все расскажут, что "Дед бил-бил - не разбил...", или "Белая береза под моим окном принакрылась снегом, будто серебром..."
Песни Цоя слушают разные по возрасту и социальному положению люди. Почему? Ответ этот прост. Например, существует закон, по которому песни, которые были с вами в молодости, остаются с вами на протяжении всей жизни. К слову сказать, стоит мне, например, услышать песню Цоя „Мама — анархия“, мне сразу вспоминается уставленный портвейном стол и разгоряченные лица моих друзей, усиленно помогающих Цою из кассетника петь про то, что „наша мама — анархия, а папа — стакан портвейна“. Как же такое не любить? Лично меня даже в 40 лет по-прежнему цепляют слова песни о друзьях, идущих по жизни маршем с остановками у пивных ларьков, или слова о девушке, которая больна, или об электричке, которая совсем не туда везет, или то, что голубых небес навес — он для нас с тобой.
Конечно, сегодня это понятно и знакомо в большинстве своем лишь взрослым симпатизантам «КИНО», тем, кому за 30. Подрастающему же поколению (тем, кому сегодня 15) мало что говорят пивные ларьки на улицах, портвейн («Его только алкаши пьют!») и прочие прелести нашей тогдашней «совковой» жизни. Сегодня у молодых иные ценности, и они предпочитают слушать песни совсем об ином...
И все же в песнях Цоя столько энергии, что ее хватает, чтобы зацепить молодежь и сегодня. Музыка «КИНО» уже прошла через тысячи сердец и жизней и пройдет еще. Я был на всех майских концертах "КИНО" на ЦСКА-арене в Москве, и в Ледовом в Питере. Я видел, как под "Спокойную ночь" плакали бандитского вида поддатые мужики, солдаты, лысая девушка-неформалка с пирсингом в носу и обычный ботанического вида парень возрастом может чуть за 20. А ведь он не то что Цоя, он и времен тех безумных не застал, но музыка и слова Цоя трогают за душу как его, так и всех мной перечисленных. И это было видно невооруженным глазом... Моя дочь, когда ей не было еще и трех лет, вовсю пыталась подпевать цоевскую "Печаль", хотя только недавно научилась говорить.
Так что согласитесь - "КИНО" - это уникальное явление в отечественной музыке. Великое видно издалека. Цой как Пушкин, только в музыке. Монументальная личность в истории нашей необъятной Родины. Его песни уже давно в наших генах, а музыка "КИНО" всегда дергает за нужную в душе струну...
С Наступившим Вас Новым Годом и Рождеством, дорогие мои дорогие читатели! С Новым Годом тебя, Виктор Цой! В этом году - юбилей. Цою исполнилось бы 60 лет. Цоя с нами нет, но Цой жив, и "КИНО" уверенно шагнуло с нами в 2022-й год. Всем здоровья, счастья, всего наилучшего, и, как говорил Виктор - "Удачи!".