Найти в Дзене
Электроник

Машину не узнать. Наглядно показываю, как можно облегчить запуск двигателя в мороз

Запуск двигателя в мороз, можно значительно облегчить. В этой статье я расскажу о простых способах как это сделать. В принципе об них знают многие водители, но мало кто видел конкретные цифры, которые показывают разницу, насколько облегчается запуск.

Одной из главных проблем запуска двигателя в мороз, является загустевшее масло в картере, оно сильно увеличивает нагрузку на стартер. Еще одна проблема это замерший аккумулятор, при отрицательных температурах все химические процессы, которые протекают в нем в момент разряда (отдачи тока в нагрузку) и заряда замедляются. Поэтому он выдает меньшую мощность.

Мы провели несколько экспериментов с аккумулятором, и в этой статье будет наглядно показано, что реально облегчает запуск двигателя в мороз и что не помогает.

Был взят аккумулятор.

-2

Эксперимент проводился два дня. Позавчера я заносил акб на ночь в теплое помещение, а вчера нет. Температура ночью опускалась до -32, а утром было -22.

Были сделаны замеры тока и напряжения, на теплом аккумуляторе и на холодном.

С начало напряжение без нагрузки.

Теплый акб.

-3

Холодный акб.

-4

Без нагрузки напряжения одинаковые.

Далее поставил аккумулятор на машину, включил фары.

-5

На теплом акб напряжение просело меньше в нагрузке, а ток одинаковый, лампы берут 8 ампер. Холодный акб выдает меньшую мощность.

Теперь замеры тока и напряжения в момент прокручивания двигателя стартером.

Теплый акб

-6

Холодный акб.

-7

Холодный акб крутил плохо, рывками, напряжение проседало до 6 вольт. Теплый акб крутил нормально, напряжение проседало до 9 вольт, а ток стартера доходил до 290 ампер.

А что если перед запуском двигателя на холодном акб включить фары, поможет ли это взбодрить акб или это миф. Замеры тока и напряжения показали, что это не помогает.

Холодный акб не только выдает меньшую мощность, но и заряжается после запуска намного хуже, чем теплый.

Зарядный ток теплого акб сразу после пуска двигателя.

15 ампер
15 ампер

Зарядный ток холодного акб.

4 ампера
4 ампера

По этому в зимний период нужно проехать намного большее расстояние для того, что бы акб восстановил заряд потраченный на пуск двигателя.

Далее замеры тока на прогретом двигателе.

-10

На холодном двигателе ток доходил, до 290 ампер, значит загустевшее масло которое залито у меня увеличивает нагрузку более чем в два раза. В двигателе залито полусинтетика 10W40.

С другим маслом нагрузка будет меньше. Это тест моторных масел на текучесть в мороз

Столько натекло масла на 20 секунде
Столько натекло масла на 20 секунде

Чем ниже первая цифра в индексе тем меньше увеличивается вязкость масла на морозе, нагрузка на стартер будет меньше.

Это были замеры тока на авто с обычным стартером без редуктора. Теперь по меряю ток на авто где установлен стартер с редуктором.

-12

Стартер с редуктором в -22 потребляет 190 ампер, а без редуктора 290. С редуктором нагрузка меньше на 30%. Напряжение проседает меньше, а это значит, что искра на свечах будет мощнее.

Вывод если в те морозы которые бывают у вас, двигатель прокручивается с трудом, то можно попробовать перейти на масло с меньшим индексом вязкости, и заносить акб на ночь в теплое помещение. Не на всех авто установлен стартер с редуктором, например на Ниве прошлых лет, классике может стоять обычный стартер. Стартер с редуктором в мороз крутит намного резвее, машину с ним не узнать, такая разница. На канале скоро выйдет видео там будет все подробно показано.

Если вам было полезно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Можете еще прочитать: Наглядно показываю, что будет если снять клемму с аккумулятора на работающем двигателе

Авто
5,66 млн интересуются