Здравствуй мой дорогой читатель! Очень рад, снова видеть тебя на моем канале! Понимаешь, зимой ведь так не хватает, летнего тепла, яркого солнца, и путешествий на велосипеде! Давай вместе, по волнам моей памяти, перенесемся в жаркий август, 2017 года.
Взяв пару недель отпуска, я задумался, как и где его провести. Давно манила меня природа, палатка, лес. Все это есть и в небольшой доступности от моего дома, но это не то. Я решил посоветоваться со своим другом Димкой. ''А давай махнем в Юлово?'' - предложил он. ''Где, где Юлово?'' - искал я на карте. ''Ульяновская область.''- подсказал Диман, и после добавил - ''Начинай сборы''. Собираться в поход, это особое таинство, главное не забыть нужное, проверить велосипед чтобы не подвел в дороге, еда и главное много воды. Дорогой читатель, если ты решишься путешествовать на велосипеде, помни, воды с тобой должно быть много, пить нужно понемногу но часто. Наша дорога, должна была проходить в основном в лесу, и полем, под палящим солнцем. Кое где дорога была песчаная, и напоминала пустыню.
Я взял с собой, помимо еды, пакетов лапши быстрого приготовления, картофеля пюре в порошке, картошки, овощей. Палатка, а спать я решил укрывшись теплым небольшим и легким пледом. Спички, сухой спирт, аэрозоль от комаров и клещей, таблетки от аллергии. Немного сменного белья, полотенце. Деньги, копии паспорта в непромокаемом пакете. Инструменты для ремонта, ''семейный'' советский ключ, мультитул, насос, замок для цепи, запасные камеры. Все это уложил в специальный велосипедный рюкзак, закрепив его на багажник. Готово! Чтоб не обгореть на солнце, я надел рубашку с длинным рукавом, на голове широкополая ''ковбойская'' шляпа. Она сделана из тростника, и хорошо продуваемая встречным ветром. Я не знаю более удобного головного убора, чем эта шляпа. От солнца закрывает козырьком, хорошо вентилируется, и главное имеет хлястик и одев его на подбородок не опасаться, что шляпу сдует встречным ветром. Рано утром, мы выехали к вокзалу. Часть пути, преодолевалась на электричке, нужно было доехать до станции Инза.
При перевозке велосипеда в электричках, он ставится недалеко от выхода, где нет мест для сиденья в углу. Наши два велосипеда никому не мешали, при входе и выходе пассажиров. Ехать далеко, я задремал. Проехать остановку было невозможно, это конечная станция. В час после полудня, Димка разбудил меня - за окном был виден небольшой вокзал, оранжевого цвета, это была Инза. Дождались как все пассажиры покинули вагон, и после никому не мешая вытащили наших ''железных оленей'' на перрон.
Инза - крупный железнодорожный узел, город в Ульяновской области. Есть два варианта, откуда происходит это название. Либо так называемый гидроним от слов Пенза, Промза. Но сами инзенцы считают, происхождение от эрзянского ''инзеень'', то есть малиновая. Город обычный, я не искал достопримечательности, цель была проехать город. Зашли в магазин, докупив продукты.
По трассе нам почти не попадались машины. Скорость составляла 25-30 км/ч. Вдали виднелся лес, его нужно было пересечь. Периодически делали остановку, попить воды. Жара! Это наиболее трудный участок дороги к Юлово. Не было сложного рельефа, не приходилось часто переключать передачи, хватало чуть выше средних передач. Если ноги слишком забалтывались, переключал на звезду поменьше. Вес велосипедов почти одинаков, разница была основная в собственном весе, и массе каждого рюкзака. Сильно гнать не было смысла, вся прелесть велосипедных путешествий и заключается в преодолении расстояний, на удобной для себя скорости. Катишь, общаешься, наслаждаешься природой, периодически оглядываясь назад, замечая приближающееся автомобили сзади. Дима и я, никогда не пользовались зеркалами заднего вида, просто оглядываешься для оценки дорожного потока. Заметив автомобиль командуешь - ''Машина!'', и перестраиваешься максимально вправо.
Долгожданный поворот на Юлово! Расстояние на дорожном знаке было 8.6 км. Отдохнули, напились воды, сделали фото. Посмотрев вдаль, увидел много песка. Песчаные дороги часто встречались нам в этом районе. Пришлось перейти на низкие передачи, и немного стравить давление в покрышках, скорость упала до 12 - 15 км/ч, зато велосипед обрел лучшую маневренность, управлять становилось проще. Утонуть в песке, на груженном велосипеде легко, лучше выбирать утрамбованные участки. Хотя ехать всегда нужно было начеку, деревья спасали от солнца.
Постепенно дорога улучшилась, стала менее песчаной, но больше появилось гравия. Стоило опасаться проколов, и наши покрышки были накачены до предельного давления. Впереди показались домишки - это было село Юлово.
Дорогой читатель, не хочу утомлять тебя долгим рассказом, и сделаю паузу.
Продолжение следует....