Найти тему

Юлово. Часть 1

В ожидании электрички
В ожидании электрички

Здравствуй мой дорогой читатель! Очень рад, снова видеть тебя на моем канале! Понимаешь, зимой ведь так не хватает, летнего тепла, яркого солнца, и путешествий на велосипеде! Давай вместе, по волнам моей памяти, перенесемся в жаркий август, 2017 года.

Взяв пару недель отпуска, я задумался, как и где его провести. Давно манила меня природа, палатка, лес. Все это есть и в небольшой доступности от моего дома, но это не то. Я решил посоветоваться со своим другом Димкой. ''А давай махнем в Юлово?'' - предложил он. ''Где, где Юлово?'' - искал я на карте. ''Ульяновская область.''- подсказал Диман, и после добавил - ''Начинай сборы''. Собираться в поход, это особое таинство, главное не забыть нужное, проверить велосипед чтобы не подвел в дороге, еда и главное много воды. Дорогой читатель, если ты решишься путешествовать на велосипеде, помни, воды с тобой должно быть много, пить нужно понемногу но часто. Наша дорога, должна была проходить в основном в лесу, и полем, под палящим солнцем. Кое где дорога была песчаная, и напоминала пустыню.
Первая стоянка
Первая стоянка

Я взял с собой, помимо еды, пакетов лапши быстрого приготовления, картофеля пюре в порошке, картошки, овощей. Палатка, а спать я решил укрывшись теплым небольшим и легким пледом. Спички, сухой спирт, аэрозоль от комаров и клещей, таблетки от аллергии. Немного сменного белья, полотенце. Деньги, копии паспорта в непромокаемом пакете. Инструменты для ремонта, ''семейный'' советский ключ, мультитул, насос, замок для цепи, запасные камеры. Все это уложил в специальный велосипедный рюкзак, закрепив его на багажник. Готово! Чтоб не обгореть на солнце, я надел рубашку с длинным рукавом, на голове широкополая ''ковбойская'' шляпа. Она сделана из тростника, и хорошо продуваемая встречным ветром. Я не знаю более удобного головного убора, чем эта шляпа. От солнца закрывает козырьком, хорошо вентилируется, и главное имеет хлястик и одев его на подбородок не опасаться, что шляпу сдует встречным ветром. Рано утром, мы выехали к вокзалу. Часть пути, преодолевалась на электричке, нужно было доехать до станции Инза.

У моста на родник.
У моста на родник.

При перевозке велосипеда в электричках, он ставится недалеко от выхода, где нет мест для сиденья в углу. Наши два велосипеда никому не мешали, при входе и выходе пассажиров. Ехать далеко, я задремал. Проехать остановку было невозможно, это конечная станция. В час после полудня, Димка разбудил меня - за окном был виден небольшой вокзал, оранжевого цвета, это была Инза. Дождались как все пассажиры покинули вагон, и после никому не мешая вытащили наших ''железных оленей'' на перрон.

Станция Инза.
Станция Инза.

Инза - крупный железнодорожный узел, город в Ульяновской области. Есть два варианта, откуда происходит это название. Либо так называемый гидроним от слов Пенза, Промза. Но сами инзенцы считают, происхождение от эрзянского ''инзеень'', то есть малиновая. Город обычный, я не искал достопримечательности, цель была проехать город. Зашли в магазин, докупив продукты.

На Юлово!
На Юлово!

По трассе нам почти не попадались машины. Скорость составляла 25-30 км/ч. Вдали виднелся лес, его нужно было пересечь. Периодически делали остановку, попить воды. Жара! Это наиболее трудный участок дороги к Юлово. Не было сложного рельефа, не приходилось часто переключать передачи, хватало чуть выше средних передач. Если ноги слишком забалтывались, переключал на звезду поменьше. Вес велосипедов почти одинаков, разница была основная в собственном весе, и массе каждого рюкзака. Сильно гнать не было смысла, вся прелесть велосипедных путешествий и заключается в преодолении расстояний, на удобной для себя скорости. Катишь, общаешься, наслаждаешься природой, периодически оглядываясь назад, замечая приближающееся автомобили сзади. Дима и я, никогда не пользовались зеркалами заднего вида, просто оглядываешься для оценки дорожного потока. Заметив автомобиль командуешь - ''Машина!'', и перестраиваешься максимально вправо.

Поворот на Юлово.
Поворот на Юлово.

Долгожданный поворот на Юлово! Расстояние на дорожном знаке было 8.6 км. Отдохнули, напились воды, сделали фото. Посмотрев вдаль, увидел много песка. Песчаные дороги часто встречались нам в этом районе. Пришлось перейти на низкие передачи, и немного стравить давление в покрышках, скорость упала до 12 - 15 км/ч, зато велосипед обрел лучшую маневренность, управлять становилось проще. Утонуть в песке, на груженном велосипеде легко, лучше выбирать утрамбованные участки. Хотя ехать всегда нужно было начеку, деревья спасали от солнца.

Песчаные дороги Юлова.
Песчаные дороги Юлова.
Юлово.
Юлово.

Постепенно дорога улучшилась, стала менее песчаной, но больше появилось гравия. Стоило опасаться проколов, и наши покрышки были накачены до предельного давления. Впереди показались домишки - это было село Юлово.

Дорогой читатель, не хочу утомлять тебя долгим рассказом, и сделаю паузу.

Продолжение следует....