До 2030 года монополия планирует капитально отремонтировать более 90 км путей
ОАО «РЖД» подготовило программу обновления железнодорожных путей до 2030 года. Она оценивается в 6,5 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ».
История вопроса:
Программа сформирована в соответствии с июньским поручением Президента РФ по приведению железнодорожных путей к «нормативному состоянию»: необходимо провести инвентаризацию технического состояния путей, выявить проблемы и обновить инфраструктуру.
– Параметры программы еще будут уточняться. Она будет дорабатываться в январе-марте 2022 года. Решение по программе еще окончательно не принято, – пояснил источник «Ъ» в Правительстве.
Документ предусматривает обновление путей со всеми инженерными сооружениями, а также основных фондов производственных предприятий, в том числе, парка путевой техники и вагонов специального назначения.
– Проект разработанной программы предполагает выполнение в период 2022-2030 годов капитальных ремонтов главных и станционных путей в объеме 91,5 тысячи км, – уточнили в РЖД.
Согласно презентации, примерная стоимость программы в 2022-2030 годах – более 6,5 трлн рублей. Так, 3,03 трлн рублей уйдет на капремонты пути, 2,56 трлн рублей – на реконструкцию искусственных сооружений и земляного полотна, более 570 млрд рублей будет направлено на путевую технику, 311 млрд рублей – на обновление основных фондов. В качестве возможных источников финансирования указаны дополнительная целевая надбавка к тарифам и господдержка.
В настоящее время надбавка на капремонт в 2% уже действует. В 2022 году ее повысят до 3%, в 2023-м – до 5%, в 2024-м – до 7%. В 2025 году надбавка опять должна вернуться к значению 2% и затем совсем исчезнуть в 2026 году.
Предположительно с учетом новой программы надбавка может увеличиться до 7% уже в 2022 году, а в 2024-м увеличиться до 8% – и в таком виде существовать до 2030 года включительно. На капремонт РЖД будет с 2022 года изымать грузоперевозчиков более 100 млрд рублей в год.
В то же время, как стало известно, параметры на 2022-2024 годы соответствуют утвержденным положениям инвестпрограммы. То есть, возможно, в этот период рост надбавки все же не предусмотрен.
Специалистами монополии уже сделаны оценочные расчеты рисков выполнения перевозок при проведении капремонта путей. Согласно презентации, суммарно из-за ремонтных работ может быть не вывезено порядка 275 млн тонн, при этом значительная часть которых или 111 млн тонн придется на стабильно загруженный Восточный полигон, где запланировано масштабное строительство и расширение в течение всего этого периода.
Среди других рисков – недополучение 377 млрд рублей доходов от грузоперевозок, формирование избыточного парка техники, появление дефицита мощностей и трудовых ресурсов у РЖД и удорожание ремонта, пояснили в «РЖД».
Напомним, дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы оценивается в 1 трлн рублей. Дополнительные средства монополия планирует получить за счет значительного повышения грузовых тарифов. LR
#РЖД #капитальныйремонт #пути