Благодарю авторов Yahoo и переводчик Google за помощь в нахождении и переводе этого материала.
2021 год был очень удачным для Netflix. Несмотря на то, что все еще молодые потоковые сервисы, такие как Disney +, AppleTV + и Peacock добились больших успехов на фоне различных волн пандемии коронавируса, знакомое вступление Netflix "Tudum" раздавалось в большинстве квартир и домов по всему миру благодаря таким блокбастерам, как "Игра в кальмара" (Squid Game) и "Горничная" (Maid).
Тудум - заставка Netflix.
Но даже Голиафа стрима иногда можно сбить с ног, и Netflix в течение года продемонстрировал несколько громких и дорогостоящих провалов, в первую очередь "Наследство Юпитера" Jupiter's Legacy, попытку создания супергеройской франшизы стоимостью 200 миллионов долларов.
За год, ознаменовавшийся «Бриджертоны» Bridgerton и Squid Game, Netflix прочно зарекомендовал себя как короля стриминга во всем мире. Созданная в Южной Корее "Игра в Кальмара" побила все рекорды, когда завоевала 1,65 миллиарда часов просмотра в течение 28 дней, что более чем вдвое превышает 625 миллионов часов просмотра только в одной Великобритании.
Потом в начале 2021 разразились «Бриджертоны» - костюмная история о восьми дружных братьях и сестрах влиятельной семьи Бриджертонов, которые пытаются найти любовь.
А между этими гигантами шоу стоят Maid (67 миллионов просмотров) из США, Lupine (70 миллионов просмотров) из Франции и Money Heist (65 миллионов) из Испании, которые пересекли границы и стали международными хитами. Это мир Netflix, и мы просто живем в нем.
После того, как первый сериал ««Король тигров: Убийство, хаос и безумие»» Tiger King стал хитом ранней пандемии, было понятно, что Netflix даст разрешение на продолжение. Но к моменту премьеры «Короля тигров 2» в ноябре интересы аудитории явно пошли дальше, поскольку второй сезон набрал всего 30 миллионов часов - менее половины зрительской аудитории оригинала. Критики, возомнив себя тиграми, рыча разорвали продолжение в своих агрессивных рецензиях.
Но если еще один раунд «Короля тигров» был относительно приемлемой финансовой сделкой для Netflix, то это нельзя сказать о таких дорогостоящих проектах, как «Наследие Юпитера» (200 миллионов долларов) и «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop). Эти шоу пытались запустить новые франшизы, но затея провалилась.
Сногсшибательные кассовые сборы фильма «Человек-паук: Нет пути домой» доказывают, что магия Marvel остается могущественной на большом экране. Но 2021 год продемонстрировал, что кинематографическая вселенная Marvel чувствует себя комфортно и на экране поменьше.
Студия Marvel успешно дебютировала в пяти сериалах Disney + в течение года - WandaVision, The Falcon and the Winter Soldier, Loki, What If? и Hawkeye - и каждый из них рассказал свою замкнутую историю, одновременно поддерживая более широкое направление MCU. Эта стратегия будет продолжаться, поскольку такие сериалы 2022 года, как «Лунный рыцарь» и «Женщина-Халк», чередуются с такими фильмами, как «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» и «Тор: Любовь и гром». (Moon Knight, She-Hulk, Dr. Strange in the Multiverse of Madness и Thor: Love and Thunder).
В то время как смежные с франшизой шоу, такие как The Mandalorian и WandaVision, помогли накормить жаждущую контента базу подписчиков Disney +, становится все более очевидным, что за пределами этих больших брендов кувшин, что называется, пуст..
Некогда быстрый рост стримингового сервиса резко замедлился в ноябре, так как несколько оригинальных шоу, не относящихся ни к Marvel, ни к «Звездным войнам», в том числе «Таинственное общество Бенедикта» и «Тернер и Хуч», которые были отменены после одного сезона, - привлекли значительную аудиторию. Аналитики предположили, что Disney + необходимо начать работать за пределами своей узкой целевой аудитории, состоящей из детей и фанатов франшизы, если он надеется сравняться или превзойти Netflix по количеству подписчиков.
Смотрели ли Вы эти сериалы? И как? Напишите свое мнение. Если есть интерес, могу поработать над аналогичным материалом по результатам и планам сервисов HBO и Apple TV. Поддержите автора!