Найти тему
Hello world

Почему блочно-модульное обучение набирает популярность: разбираем все плюсы и минусы

Оглавление

Технология блочно-модульного обучения не является принципиально новой. Впервые она была описана еще в 1973 году. Это такой способ структурирования знаний, при котором самостоятельное либо дистанционное их освоение становится более доступным для ученика. В онлайн-школе программирования Hello world мы используем систему блоков, постепенно и осторожно вводя модульные проекты.

Преподаватели школы рассказали о плюсах и минусах блочно-модульного подхода к обучению, и почему оно так быстро набирает популярность.

Ученица нашей школы Елизавета. Фото © Hello world
Ученица нашей школы Елизавета. Фото © Hello world

В чем состоит инновация

Традиционная система образования каждую науку выделяла в обычный предмет, а изучение шло последовательно. Если ученик по каким-либо причинам пропускал «азы», то ему было чрезвычайно сложно нагнать группу. Такой подход являлся сугубо коллективным, отсутствовали элементы индивидуальности и самостоятельности.

Ни дети, ни учитель не могли выбирать понравившиеся темы для освоения. А методика оценивания была полностью лишена гибкости.

Кардинальное отличие блочно-модульной системы от традиционной в том, что ее можно смело назвать универсальной. Ученик получает определенную свободу выбора: чем ему заниматься, в каком темпе. Верхний предел отсутствует, а значит, не бывает отстающих или продвинутых. За один и тот же период можно углубленно изучить одну тему или освоить несколько на базовом уровне.

Преимущества и недостатки блочно-модульной системы

На сегодня блоки и модули считаются более подходящими для быстрого и успешного усвоения. Блочная форма больше походит новичкам или детям младшего возраста для закладывания азов. А модульная применяется, когда подготовительная база уже есть. Но обе они изначально разработаны специально для дистанционного обучения.

Плюсы блочно-модульного подхода:

1. Индивидуальный темп. Ученику не нужно догонять группу, подстраиваться под чужие ритмы, скучать в ожидании отстающих.

2. Самостоятельный подход. Модуль не ограничен никакими рамками. Происходит обучение не только предмету, но и методике поиска информации, ее структурирования, планирования работы. Это положительно сказывается на запоминании.

3. Свобода преподавания. Учитель выступает больше в роли помощника, чем наставника. Он дает подсказки, направляет, мотивирует, а не требует и не критикует.

4. Гибкая система оценивания. Контроль успеваемости – преимущественно тестовый. Он показывает глубину освоения темы и готовность перехода к следующей.

5. Психологический комфорт. Такая форма обучения не вызывает стресса. Отсутствуют элементы зубрежки, необходимости многократного повторения материала, «каша» в голове.

Но как и у всего, что относится к обучению, у блочно-модульной системы есть минусы. Их немного:

  1. Требуется высокая квалификация и самоотдача от педагога для разработки методических материалов. Отнимает больше времени и сил, чем утвержденные классические системы обучения.
  2. Некоторым ученикам бывает сложно адаптироваться к свободе и самостоятельности. Нужно отвести определенный срок на привыкание. Особенно если раньше ребенок учился под строгим контролем.
  3. Не подходит ученикам, у которых полностью отсутствуют базовые знания. Ее практически невозможно применить для детей младшего школьного возраста.

В школе программирования Hello world педагоги ориентированы на индивидуальный подход, а не строгое следование какой-либо модной системе обучения. Нам важно заинтересовать ребенка, высвободить его естественный познавательный потенциал. А сделать это можно только с использованием совокупности разных форм преподавания.

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к учителям нашей школы, пишите в комментариях. Ответим.

Читайте ещё:

Почему школьники не признают авторитет родителей: 7 ошибок, которых нужно избегать взрослым

Какие курсы помогут школьнику освоить специальность, где зарплата стартует с 80 тыс. рублей

Почему именно подростки чаще теряют интерес к урокам, как надо и не надо мотивировать