Найти в Дзене
Абитуриенты РУДН

ТОП-3 интересных рекламных кампании

Оглавление

«Реклама — двигатель торговли». Это не только фраза из школьных учебников, но и точное отражение реальности. Сейчас, во время переизбытка товаров и огромной конкуренции, получить покупателей непросто. А чтобы это сделать, нужно придумывать яркие и интересные рекламные концепции. Каждая организация создает свой подход, и многие из них оказываются удачными. В статье разберем известные кампании.

Самая популярная и любимая

«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит,» — уже слышите звон колокольчиков и мелодию знакомой с детства песни? Конечно, ведь много лет мы смотрели эту рекламу по телевизору и в интернете. Между прочим, она намного старше, чем вы думаете.

Изначально Coca-Cola позиционировала себя как идеальный напиток для жары, который бодрит и освежает благодаря пузырькам. Продажи летом были рекордно высокими, а зимой очень сильно падали. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил запустить рекламную кампанию, приуроченную к Рождеству. Кстати, ее история насчитывает почти сто лет!

Первые попытки привлечения покупателей были неудачными. Coca-Cola наняла художников, которые изобразили Санта-Клауса в виде высокого и худого мужчины, одетого на манер священнослужителей. Были и другие зарисовки, но еще менее привлекательные: на них сказочный герой носил звериную шкуру и напоминал скорее злобного эльфа.

Все изменилось с приглашением в проект художника Хэддона Сандблома. Он изобразил Санту таким, каким привыкли видеть его мы: бородатым добродушным дедушкой, носящим красную куртку с черным поясом. У рождественского героя появилась полноценная история: он ездил на оленьих упряжках, запрыгивал в дымоход и радовал детей подарками. Существует версия, что художник вдохновлялся стихотворением Клемента Кларка Мура «Визит Святого Николая», но правда это или нет — неизвестно.

-2

Таким образом Coca-Cola не просто увеличила продажи легендарного напитка, но и повлияла на мировую культуру. Теперь мы не можем представить Санту по-другому. К этому образу привыкли многие поколения детей, а сама атмосфера Рождества теперь напрямую связана с колой. Кстати, прием построения ассоциаций пытались использовать и другие бренды, но успеха Coca-Cola не достиг пока никто. Например, для продвижения Kit-Kat придумали девиз «Есть перерыв — есть Kit-Kat», а Lay’s рекламируется с позиционированием «Кино вкуснее с Lay’s».

Вызвавшая больше всего споров

А вот об этой рекламе неизвестно, была она на самом деле или стала всего лишь стечением обстоятельств. Речь об «Игре престолов», в которой засветился стаканчик с кофе из Starbucks. А ведь история сериала разворачивается в альтернативном Средневековье!

-3

Кофе появился в 4 серии 8 сезона рядом с одним из ключевых персонажей — Дейенерис. Зрители сразу заметили ошибку и начали активно делиться ей в соцсетях. Так внимание привлекли не сюжет и спецэффекты культового сериала, а небольшой киноляп.

Создатели быстро извинились, отредактировали видео и выложили его на официальный сайт канала HBO. Но многие предполагают, что это была не ошибка, а продуманный маркетинг. И для таких выводов есть основания. «Игра престолов» — это один из самых дорогих сериалов в истории. На площадке одновременно присутствует огромное количество людей, а каждый кадр проходит тщательный видеомонтаж. Неужели никто не заметил, что на столе перед главной героиней оказался неподходящий сюжету предмет? Маловероятно.

-4

Кроме того, сразу после выхода знаменитой серии Starbucks выпустил новый кофейный напиток под названием Dragon Drink. Это перекликается с сериалом, ведь драконы играют там ключевую роль. Быстро создать продукт компания такого масштаба не могла: нужно было проводить исследования и тестирования. А еще вся эта ситуация принесла Starbucks 2,3 миллиарда долларов. Но было это случайностью или планом маркетологов — остается под вопросом.

Самая скандальная (и прогрессивная)

Для увеличения продаж некоторые компании используют современную повестку. И это сразу привлекает к ним много внимания!

-5

Так, пару лет назад официальный Instagram-аккаунт Reebok опубликовал серию постов, на которых фотографии спортсменок сочетались с феминистичными и даже скандальными лозунгами. Это вызвало огромный резонанс, поэтому вскоре публикации удалили, заменив на более нейтральные.

Так или иначе, люди активно обсуждали необычную рекламную кампанию и делились ей в соцсетях. Упоминаемость бренда всего за два дня увеличилась на 193%. До сих пор непонятно, пользу принесла идея или вред, но компания Reebok еще долго оставалась на слуху.

-6

Более аккуратно решил подать эту тему Nike. Бренд выпустили ролик под названием «Из чего же сделаны наши девчонки?», где рассказывает о силе, независимости, упорстве и достижениях женщин. Это своеобразный протест против традиционных устоев, который пришелся по вкусу пользователям. Об этом говорит огромное количество просмотров и положительных оценок под видео на YouTube.

Так Nike заложил позитивный образ компании в головах покупателей. Это помогает выстраивать более крепкие и доверительные отношения с брендом, которые стимулируют не только продажи, но и поддержку компании в целом.

Как создавать гениальные рекламные кампании?

 https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83%D1%8D%D1%82-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-6332128/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83%D1%8D%D1%82-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-6332128/

Для этого нужно много факторов — креативность, насмотренность, а иногда и смелость. Но начать нужно с получения качественного базового образования. Где? Конечно, в Российском университете дружбы народов! Институт мировой экономики и бизнеса предлагает вам получить бакалаврское образование по направлению «Реклама». Оно включает в себя изучение всех основных дисциплин:

  • маркетинг;
  • менеджмент;
  • брендинг;
  • медиапланирование;
  • копирайтинг;
  • креатив и дизайн;
  • маркетинговые коммуникации.

Углубить профессиональные навыки помогут спецкурсы, такие как имидж-дизайн, нейминг и стратегия SMM. Все это позволяет получить актуальные, а главное — практически применимые знания для работы в агентствах или на фрилансе, а также открытия собственного бизнеса. В 2016 году учебная программа получила аккредитацию агентства DEVA-AAC, которое является членом ENQA и входит в Европейский регистр агентств по гарантиям качества. Это значит, что высокий уровень образования РУДН подтвердили на международном уровне! И это неудивительно, ведь многие выпускники благодаря полученным знаниям строят успешную карьеру за рубежом.

Если вы стремитесь попасть в мир рекламы, то начните свой путь с учебы в Институте мировой экономики и бизнеса. РУДН ждет вас!