«Реклама — двигатель торговли». Это не только фраза из школьных учебников, но и точное отражение реальности. Сейчас, во время переизбытка товаров и огромной конкуренции, получить покупателей непросто. А чтобы это сделать, нужно придумывать яркие и интересные рекламные концепции. Каждая организация создает свой подход, и многие из них оказываются удачными. В статье разберем известные кампании.
Самая популярная и любимая
«Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит,» — уже слышите звон колокольчиков и мелодию знакомой с детства песни? Конечно, ведь много лет мы смотрели эту рекламу по телевизору и в интернете. Между прочим, она намного старше, чем вы думаете.
Изначально Coca-Cola позиционировала себя как идеальный напиток для жары, который бодрит и освежает благодаря пузырькам. Продажи летом были рекордно высокими, а зимой очень сильно падали. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил запустить рекламную кампанию, приуроченную к Рождеству. Кстати, ее история насчитывает почти сто лет!
Первые попытки привлечения покупателей были неудачными. Coca-Cola наняла художников, которые изобразили Санта-Клауса в виде высокого и худого мужчины, одетого на манер священнослужителей. Были и другие зарисовки, но еще менее привлекательные: на них сказочный герой носил звериную шкуру и напоминал скорее злобного эльфа.
Все изменилось с приглашением в проект художника Хэддона Сандблома. Он изобразил Санту таким, каким привыкли видеть его мы: бородатым добродушным дедушкой, носящим красную куртку с черным поясом. У рождественского героя появилась полноценная история: он ездил на оленьих упряжках, запрыгивал в дымоход и радовал детей подарками. Существует версия, что художник вдохновлялся стихотворением Клемента Кларка Мура «Визит Святого Николая», но правда это или нет — неизвестно.
Таким образом Coca-Cola не просто увеличила продажи легендарного напитка, но и повлияла на мировую культуру. Теперь мы не можем представить Санту по-другому. К этому образу привыкли многие поколения детей, а сама атмосфера Рождества теперь напрямую связана с колой. Кстати, прием построения ассоциаций пытались использовать и другие бренды, но успеха Coca-Cola не достиг пока никто. Например, для продвижения Kit-Kat придумали девиз «Есть перерыв — есть Kit-Kat», а Lay’s рекламируется с позиционированием «Кино вкуснее с Lay’s».
Вызвавшая больше всего споров
А вот об этой рекламе неизвестно, была она на самом деле или стала всего лишь стечением обстоятельств. Речь об «Игре престолов», в которой засветился стаканчик с кофе из Starbucks. А ведь история сериала разворачивается в альтернативном Средневековье!
Кофе появился в 4 серии 8 сезона рядом с одним из ключевых персонажей — Дейенерис. Зрители сразу заметили ошибку и начали активно делиться ей в соцсетях. Так внимание привлекли не сюжет и спецэффекты культового сериала, а небольшой киноляп.
Создатели быстро извинились, отредактировали видео и выложили его на официальный сайт канала HBO. Но многие предполагают, что это была не ошибка, а продуманный маркетинг. И для таких выводов есть основания. «Игра престолов» — это один из самых дорогих сериалов в истории. На площадке одновременно присутствует огромное количество людей, а каждый кадр проходит тщательный видеомонтаж. Неужели никто не заметил, что на столе перед главной героиней оказался неподходящий сюжету предмет? Маловероятно.
Кроме того, сразу после выхода знаменитой серии Starbucks выпустил новый кофейный напиток под названием Dragon Drink. Это перекликается с сериалом, ведь драконы играют там ключевую роль. Быстро создать продукт компания такого масштаба не могла: нужно было проводить исследования и тестирования. А еще вся эта ситуация принесла Starbucks 2,3 миллиарда долларов. Но было это случайностью или планом маркетологов — остается под вопросом.
Самая скандальная (и прогрессивная)
Для увеличения продаж некоторые компании используют современную повестку. И это сразу привлекает к ним много внимания!
Так, пару лет назад официальный Instagram-аккаунт Reebok опубликовал серию постов, на которых фотографии спортсменок сочетались с феминистичными и даже скандальными лозунгами. Это вызвало огромный резонанс, поэтому вскоре публикации удалили, заменив на более нейтральные.
Так или иначе, люди активно обсуждали необычную рекламную кампанию и делились ей в соцсетях. Упоминаемость бренда всего за два дня увеличилась на 193%. До сих пор непонятно, пользу принесла идея или вред, но компания Reebok еще долго оставалась на слуху.
Более аккуратно решил подать эту тему Nike. Бренд выпустили ролик под названием «Из чего же сделаны наши девчонки?», где рассказывает о силе, независимости, упорстве и достижениях женщин. Это своеобразный протест против традиционных устоев, который пришелся по вкусу пользователям. Об этом говорит огромное количество просмотров и положительных оценок под видео на YouTube.
Так Nike заложил позитивный образ компании в головах покупателей. Это помогает выстраивать более крепкие и доверительные отношения с брендом, которые стимулируют не только продажи, но и поддержку компании в целом.
Как создавать гениальные рекламные кампании?
Для этого нужно много факторов — креативность, насмотренность, а иногда и смелость. Но начать нужно с получения качественного базового образования. Где? Конечно, в Российском университете дружбы народов! Институт мировой экономики и бизнеса предлагает вам получить бакалаврское образование по направлению «Реклама». Оно включает в себя изучение всех основных дисциплин:
- маркетинг;
- менеджмент;
- брендинг;
- медиапланирование;
- копирайтинг;
- креатив и дизайн;
- маркетинговые коммуникации.
Углубить профессиональные навыки помогут спецкурсы, такие как имидж-дизайн, нейминг и стратегия SMM. Все это позволяет получить актуальные, а главное — практически применимые знания для работы в агентствах или на фрилансе, а также открытия собственного бизнеса. В 2016 году учебная программа получила аккредитацию агентства DEVA-AAC, которое является членом ENQA и входит в Европейский регистр агентств по гарантиям качества. Это значит, что высокий уровень образования РУДН подтвердили на международном уровне! И это неудивительно, ведь многие выпускники благодаря полученным знаниям строят успешную карьеру за рубежом.
Если вы стремитесь попасть в мир рекламы, то начните свой путь с учебы в Институте мировой экономики и бизнеса. РУДН ждет вас!