Привет Дзен! Сегодня я хотел бы поделиться своими знаниями о съемке в снегопад. Не знаю, как в вашем городе, а у меня за окном зимушка зима, и думаю, что у многих абсолютно также. Снегопады в этом году в нашем городе довольно частые, но это не повод сидеть дома. На мой взгляд, в снегопад картинка очень даже волшебная, если правильно одеться: вдали ничего не видно, лишь пелена, очертания домов или деревьев плавно в ней утопают, а перед глазами то тут, то там пролетают снежинки, образуя бесконечные сугробы. А самое красивое в снегопад - купола церквей, снег оседает на их поверхности, словно кто-то осыпал эти купола белым порошком. На этом хватит предисловия и давайте перейдем к главному.
Эта фотография одна из самых старых, которую я сделал в снегопад. В те времена я бегал в парке и заметил, что СК Олимпийский очень интересно выглядит на фоне пруда, припорошенного снегом. Поскольку я самоучка, я много раз пробовал снять достойный кадр в снег и у меня ничего не получалось. В конце концов я сделал для себя один вывод - поскольку нет солнца, снег темный на фоне окружения и просто не проявляется на фоне окружения. Значит его надо подсветить. Это довольно легко сделать с помощью встроенной вспышки. Ставим на штатив фотоаппарат и выставляем диафрагму, подходящую для пейзажа - 8-10. А вот с выдержкой надо экспериментировать - чем больше мы поставим, тем сильнее размоется снег, чем меньше - тем более четкий он выйдет у нас. Однако, надо не забывать, что минимальная выдержка, которую мы можем поставить - 1/200.
В основном я предпочитаю снимать в вечернее время на включение городской подсветки - мне нравится это волшебное время суток, когда все освещение уже включилось, а город только-только погружается во тьму, тени еще легко просматриваются, а все светлое окрашено голубыми оттенками. Этот снимок композитный, как и тот, что выше, только в этом случае я снял дубли на небо, базу, подсветку и около 2-3 на снег. Объяснить мой выбор легко. Подсветку я сделал отдельно, чтобы асфальт и снег не были желтыми от фонарей, на небо сделал отдельный, потому что оно менялось, а мне надо было запечатлеть хоть какую-то фактуру, а на снег я сделал так много, потому что он был мелким и даже со вспышкой он плохо проявлялся. В этом случае я выбрал довольно большую выдержку, и некоторые снежинки получили "хвосты", словно кометы.
Бывают и такие состояния погоды, когда на улице довольно светло, идет снег, а сквозь него едва-едва просвечивает солнце. Как можете видеть, здесь даже есть частично голубоватое небо. В этом случае я не стал использовать вспышку, а решил, чтобы снег был не выраженным, едва заметным. Однако, благодаря солнцу, его все же можно заметить на фотографии.
Этот снимок я сделал прошлой зимой. Когда я впервые увидел этот особняк, я уже знал, что хочу его снять именно днем в плотный крупный снегопад. В один из дней той зимы такой выдался и я поехал с фотоаппаратом наперевес снимать. Здесь я опять применил технику композитной съемки и использовал 2 дубля. Таким образом я смог не только запечатлеть быстрый косой снег в темных местах, но и тот, что падал на переднем плане. Кстати, таким широким и бесформенным получается снег, потому что он не в фокусе и находится при этом близко к объективу. Вы можете также снять дубли с другим фокусом и наложить их.
Это фото я сделал прямо перед началом ковидного локдауна, который мы вряд ли когда-нибудь забудем. В начале Арбата раньше находился дом Связи, на котором стоял огромный экран, дающий круглосуточный отсвет на всю площадь. Сейчас дом снесли и на его месте планируется построить гостиницу. Но сейчас не об этом. Снимок сделан во время того, как на нас надвигалась сильнейшая пурга. У меня было буквально несколько минут до того, как не стало видно ни зги и пришлось закрыть линзу фотоаппарата, чтобы ее не засыпало снегом. Здесь я решил передать именно вот эту атмосферу уходящего в неизвестность города. Я не снимал никаких дублей для снега, использовал большую выдержку, и снегопад, можно сказать, размылся в туман. Уже позже я снял дубль на подсветку.
Ну а этот кадр, пожалуй, один из лучших, которые у меня есть. Здесь присутствует исключительно удача и ничего более. Такие редкие погодные условия почти не случаются, но мне повезло. Сквозь крупнейший снегопад отчетливо проглянул свет закатного солнца. В этом случае снег сам получился заметным. Примечательно, что на фоне теней он выглядит светлым, а на фоне неба он темный, из-за чего я и назвал свое фото "Пепел".
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что мое повествование оказалось кому-то полезным:)