Найти тему
Шахтёр

Отец припозднился с новогодней ёлочкой, однако выкрутился весьма оригинально.

Из своего далёкого детства помню, что ёлку родители наряжали за неделю-полторы до Нового года. И по традиции стояла она до Старого Нового года. За это время ель высыхала и к концу «новогоднего периода» при малейшем прикосновении к веткам хвоя осыпалась – происходил обильный «иглопад». Стеклянные игрушки – в коробку, высохшую ёлку – в печку, а проблема осыпавшейся хвои решалась пылесосом.

Фото автора. Новогодняя абстракция, не имеющая прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Новогодняя абстракция, не имеющая прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

В первой половине 70-х годов однажды отец что-то затянул с ёлкой, вовремя не сходил за ней и вот-вот наступит Новый год, а лесной красавицы в доме ещё нет. Отец успокаивает:

– Будет ёлка!

За пару дней до праздника, придя с работы после утренней смены, взял в руки топор и отправился за вечнозелёным деревцем. Уже стемнело, мать ему говорила:

– Что ты сейчас найдёшь?

А назавтра с утра отцу опять идти на работу. В общем, днём сходить никак не получается, а в предыдущие выходные что-то тоже никак не вышло.

Я уже неоднократно говорил – жили мы в частном секторе на окраине города, лес не так уж и далеко. Однако проблема всё же была – снега в те времена выпадало ну очень много! Без лыж в валенках бродить по лесу – то ещё испытание. Мало того, что ёлку подходящего размера нужно было найти, так ведь и выбрать необходимо пушистую и ветвистую.

На удивление отец вернулся из леса относительно быстро. Не так, чтобы скоро, но гораздо быстрее, чем ожидалось. Правда, деревце отец принёс какое-то скособоченное – с одной стороны веток много, а с другой – их практически нет. Зато хвоя длинная!

Посмотрела мать на однобокую «красавицу» и говорит:

– Ну хоть такая пусть будет. К стене поставим голой стороной.

Отец возражает:

– Сейчас сделаю, будет пышная. Доставай пока игрушки.

Сам вышел из дому, возвращается с дрелью и охапкой хвойных веток. Я хорошо запомнил ту «ёлку», так как помогал отцу исправлять косяки природы, а впоследствии и сам пользовался этим приёмом. Насверлил отец в стволе дырок, понавтыкал в них заранее приготовленные ветки и такая пышная красавица получилась! Мать хвалит отца за находчивость:

– Не голова у тебя, а Дом Советов!

На радость мне и сестре нарядное, новогоднее деревце с длинными иголками заняло своё место в углу рядом с телевизором. А когда пришло время снимать с веток игрушки, мать удивлённо заметила:

– Хвоя крепко держится, не осыпается как на ёлках в прошлые годы.

Отец улыбается:

– Да не ёлка это вовсе, а сосна. Не охота было потемну в сугробах ползать. Срубил первую попавшуюся, наломал веток и вернулся.

Матери понравилось, что после сосны хлопот меньше. А ель или сосна – это не столь уж и важно. В игрушках и мишуре обе выглядят празднично!

P.S.

На родине отца на протяжении многих лет наблюдаю – на «ёлочных» базарах продают исключительно сосну, с елью тут туговато.

-3