День 4. 20 октября 2021 г.
Очередное прекрасное утро на берегу озера.
К старту готовы.
Сегодня едем целый день по шоссе вокруг озера, в основном по обочине. И тут ко мне пришло чувство "сытости" от асфальта, одно утешение - в конце съехали в населенный пункт Пристань-Пржевальск через село Михайловка.
Живописная дорога в Пристань-Пржевальск.
Вид на Залив Пржевальского.
В поселке находится машиностроительный завод им. Кирова, эвакуированный из г. Махачкала. В советское время этот завод был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. Однако дух советского периода живет и поныне там.
Цель сегодняшнего дня это посетить дом-музей Н.М. Пржевальского. Удивляюсь я часто нашему графику движения, вроде и маршрут не горный, и выезжаем в 9 утра и перекус не так часто, как Саше хотелось, и фотосъемка практически вся происходит по ходу езды, не останавливаясь, а все равно на каких-то 60-70 км тратится весь световой день.
Вот и сейчас, доехали до музея к 16:50, а в 17:00 музей закрывается, как и парк. За 10 мин пробежались по дому-музею, благо он не большой, но по парку мы уже гуляли вне рабочего времени, персонал нас терпеливо ждал у выхода.
Хочется здесь отметить причину смерти великого путешественника: считается, что Н.М. Пржевальский умер из-за брюшного тифа, который подхватил выпив сырой воды из реки недалеко от Каракола в одной из своей экспедиций. Он сам завещал в последние часы своей жизни, предчувствуя неминуемое: "Похороните меня непременно на Иссык-Куле, на красивом берегу. Надпись сделайте простую: "Путешественник Пржевальский". Положите в гроб в моей экспедиционной одежде".
По плану мы должны были проехать вперед и стать на ночевку за селом Жаны-Арык, но мы были под таким впечатлением от музея, что хотелось поскорее обсудить все увиденное за ужином. Так начались изменения от планового маршрута. Завернули в ближайшую деревню, стали на ночлег в парке в кустах, место так себе, но нас там никто не беспокоил, хоть и близко жилые дома. Позже я рассмотрела на карте, что можно было уехать за деревню чуть западнее, там было бы комфортнее.
Проехали 63,7 км. Набор/спуск 375 м/370 м.
День 5. 21 октября 2021 г.
Последний теплый день.
Утром на нашу поляну пришел бык и настойчиво продвигался в сторону нашей палатки, жуя траву.
По плану мы сегодня хотели доехать до курорта Арашан по одноименному ущелью, полежать в ваннах "диких" источников и поставить палатку где-нибудь рядом. По карте видно, что недалеко от курорта есть эти источники, что и подтверждали различные источники в интернете. От предвкушения наслаждения сегодняшним вечером, выросли крылья и мы помчали.
Все самое интересное начинается, когда съезжаешь с асфальта.
Идея заехать в ущелье Алтын-Арашан появилась после того как Аэрофлот подарил нам один день. Я подумала, что это хорошая идея заехать на источники, тем более что по трекам в Страве видно, что велосипед там бывал. Но идея оказалась провальная. Доехав до последнего магазина в селе Ак-Суу, мы встретили туриста, который усомнился в правильности выбора нашего транспорта до курорта и показал видео, как они добирались на буханке по этой дороге. То, что я увидела, не оставило сомнений, что ехать на велосипеде туда не получится. На видео крупные валуны, камни, велосипед пришлось бы тащить на себе, даже не катить. С его слов, так практически все 17 км до курорта. Туристы арендуют либо буханку либо лошадей до источников. Вот результат скоропостижных и необдуманных решений.
Саша представляет собой идеального партнера в походах. Не высказывая
никакой критики в адрес моих не всегда рациональных маршрутов, готов на любые экстренные и непредвиденные форсированные действия, если это не угрожает жизни :)
Приняли решение сегодня доехать до третьего ущелья - Джеты-Огуз (в переводе с киргиз. "Семь волов"). Но впереди еще для посещения город Каракол.
Мы прониклись колоритом местных головных уборов, поэтому заехали на городской рынок, чтобы приобрести не сувенирный товар. Там мы не удовлетворили своих желаний, но это случится позже.
Одна из главных достопримечательностей - это Дунганская мечеть. Если коротко, дунгане -это китайские мусульмане. Женщинам нужно быть осторожнее при посещении данной мечети. Мне, вернее Саше, сделали замечание по поводу моего присутствия. Мы зашли во двор, прямо когда началась их служба, возможно в этом дело. Замечание сделал забавный китайский служитель Корана, но говорил на чисто русском языке без акцента.
В Караколе пришлось побегать по магазинам, их много мелких, в одном чего-то нет, приходится бежать в другой... Дорога от Каракола до Кызыл-Суу с довольно большим трафиком. Приходится выезжать на обочину, которая, также как и асфальт на южной стороне плохого качества. Тут уже не до медитации.
Но вот он - поворот на Джети-Огуз!
В поселке запланирована была еще одна остановка для покупки воды. Как же хочется иметь шапку-невидимку, чтобы тебя никто не замечал ни возле магазина, ни в магазине, рассчитаться бы, да и все.
Первые 10 км до самих "Семи быков" или волов по ущелью идет хороший асфальт, плавный уклон, красота! Так как мы заезжали в часы захода солнца, то на встречу нам пролетали, уже посетившие места, машины туристов и свадебный кортеж!
Как же приятно опять въезжать в глубь этих гор: таинственный сумрак, бурлящая бирюзовая река, петляющая каменистая дорога с множеством деревянных мостиков, долгожданный снег под Тянь-Шаньскими елями - вот это кайф!
До долины Кок-Жайык доехали уже в сумерках, поэтому чтобы найти место под палатку пришлось повозиться. Пока спорили по поводу "где земля ровнее" - уже совсем стемнело, но это ни капельки не повлияло на наше настроение, мы были крайне довольны собой за сегодняшний рывок.
Проехали 76,7 км. Набор/спуск 1030 м/372 м.
День 6. 22 октября 2021 г.
Утром стала яснее окружающая местность. Остаться бы тут на дня 2, впитать себя местные пейзажи!
На сегодня прогноз был не утешительный, но мы успели до непогоды прогуляться до водопада Девичьи слезы. Туда ведет тропа вверх около 2 км.
На поляне недалеко от начала тропы находятся большое количество сараев, каких-то построек. Это похоже на брошенный город. Сложно представить, что здесь происходит в теплое время.
При спуске в село пошел снег.
Я переживала, что "быков" не удалось сфотографировать при солнечной освещении, но в такой облачной дымке они тоже не плохо выглядят.
Бывает такое совпадение, когда едешь на восток - ветер восточный, переехали на южный берег и едем на запад - ветер западный, да еще со снегом. Хорошая была метелица. Температура была около нуля, снег летел огромными хлопьями. Влажность была высокая, так что вскоре бахилы намокли и ноги замерзли, да и все остальные части тела тоже. Машин меньше на трассе не стало. Снег мешал видеть дорогу, а обочины все в ухабах, встречный ветер... Как спасительный оазис перед нами появился город Кызыл-Суу! Там есть одна единственная гостиница с баней и рестораном. Мы пользовались всеми услугами! Кухня - отменная, порции огромные и за "смешные" деньги.
Проехали мы мало сегодня. Хотелось доехать до села Барскоон, но обстоятельства внесли корректировки.
Проехали 42,8 км. Набор/спуск 789 м/278 м.
Продолжение. Часть 3
Начало
Часть 4
#киргизия #иссык-куль #тянь-шань #каракол