Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Spirit»

Оглавление

Я категорически приветствую всех своих постоянных читателей и тех, кто на канале оказался впервые. Сегодня, как и планировал, выходит последний рассказ о значимых сингловых релизах в карьере Depeche Mode. Оставлю послесловие об этой теме на конец статьи, а пока что давайте перейдём к описанию.

«Spirit» – последний на данный студийный альбом Depeche Mode, с его выхода прошло невероятных по ощущениям четыре года (и девять месяцев). Я не мог обойтись без большого рассказа о том периоде и он, разумеется, есть на канале.

Если напомнить о своих ощущениях, то они примерно следующие: сингловое наполнение куда удачнее, нежели в «Delta Machine», но сам альбом по итогу мне не очень понравился. На его производство всё-таки стоило потратить немного больше времени, а уже после этого заняться организацией огромного тура в его поддержку.

Самое интересное, что даже в этом случае была возможность несколько изменить выпуск песен на синглах. Но давайте по порядку.

«Where's the Revolution»

дата выхода сингла: 3 февраля 2017 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

Обложка винилового издания сингла. Выпуск на CD и в цифровом формате отличался лишь иным цветом слова «Remixes», либо его полным отсутствием.
Обложка винилового издания сингла. Выпуск на CD и в цифровом формате отличался лишь иным цветом слова «Remixes», либо его полным отсутствием.

Для многих моих читателей выход «Where's the Revolution» оказался знаковым – эту мысль я вынес из комментариев к альбомной статье. Одни были рады тому, что группа выпустила едва ли не лучший сингл со времён «Ultra» (по совпадению, «Barrel of a Gun» вышла ровно за 20 лет до новинки 2017-го). Другая партия слушателей уже после выпуска «Spirit» выделила первую ласточку с альбома как едва ли не единственное его светлое пятно.

В этом плане я сам оказался среди аутсайдеров: мне не нравится «Where's the Revolution» со всех возможных сторон (музыкально, политически, даже как сингл) и для меня это одно из слабейших мест и так не вполне хорошо структурированного диска.

Со слов Мартина, это одна из первых песен, сочинённых им до альбома, причём ещё в 2015 году. Поэтому всплывшая несколько позже новостная повестка только укрепила мнение о том, что Depeche Mode записали едва ли не свой самый скандальный сингл. Посторонитесь, уважаемые «Blasphemous Rumours» и «Personal Jesus»!

Прикол оказался в том, что успешным сингл можно было признать только в Венгрии. Сила Восточной Европы в действии!

Есть и некоторые плюсы. Например, видеоклип. По чёрно-белым оттенкам сразу становится понятно, что Антон Корбейн вернулся к работе. За двадцать предыдущих лет он снял для группы один лишь «Suffer Well». Работа только подчеркнула некоторые странности текста. В частности, на словах «the train is coming» группа наряжается в искусственные бороды и начинает двигаться, как лыжник, забывший лыжи дома.

Лучше всего себя явно чувствовал Дэйв. Он потом как громкий оратор вёл себя соответствующе во время всего «Global Spirit Tour».

Приписка «Remixes» с обложки означала лишь одно – акцент в синглах был на 95 процентов смещён в сторону ремиксов. Над их качеством всё-таки также поработали получше, чем в нескольких предыдущих эрах, и некоторые аранжировки опять-таки заработали почти также хорошо (или даже лучше), как оригинальные.

Выделяется ремикс Юэна Пирсона, второй для группы после «Enjoy the Silence•04». Внушительная продолжительность почти не даёт заскучать.

Очень интересен вариант от трио Autolux.

Вот как видит ремикс в стиле своего проекта Simian Mobile Disco продюсер альбома «Spirit» Джеймс Форд.

Ещё мне понравился клубный микс нидерландского диджея Патриса Баумеля.

В целом официальных ремиксов вышло с десяток, поэтому в комментариях можете вспомнить о ваших любимых. Идём дальше.

«Going Backwards»

дата выхода сингла: 23 июня 2017 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

Обложка всех изданий сингла.
Обложка всех изданий сингла.

Вторая лучшая, на мой взгляд, песня со «Spirit». И одна из самых лучших открывающих песен за всю карьеру Depeche Mode. Но тут вот в чём дело: я категорически не вижу её как сингл. «You Move» и «So Much Love» подошли бы на эту роль куда сильнее. Правда здесь же вспоминаем о том, что из 12-ти песен альбома лишь 5 играли вживую и «You Move» в их число не входит.

К счастью, «Going Backwards» всё же отлично справилась со сложной задачей: быть не побитой ремиксами или плохим клипом.

Как я и говорил, эта песня подала актуальную мировую проблему куда более правильным путём. Слово Дэйву:

«Если мы хотим, чтобы что-то изменилось, произошла революция, нам нужно говорить об этом и о том, чтобы заботиться о том, что происходит в мире. Похоже, в Лондоне всё обстоит совсем не так. Кажется, мы движемся в другом направлении, и я думаю, что Мартин почувствовал, что ему нужно выразить это».

Так я хотя бы выяснил, что Дэйв приезжает в гости в Англию не только на гастроли.

Для возможных радиоэфиров «Going Backwards» подсократили в длительности.

Не испортили плохим клипом, по сути его не сняв! В качестве продвигающего видео использовалась студийная сессия Highline. Ниже вы можете посмотреть его в формате «360 градусов», то есть двигать по ходу песни мышкой по экрану и камера будет двигаться вместе со зрителем!

Что же до ремиксов? Начнём с классического клубного микса от Криса Либинга. Очень задорно получилось.

Миролюбивая, почти что оставляющая один лишь вокал Гаана версия от Point Point.

Всё это время я думал, что Solomun – это вымышленный диджей из игры GTA Online. Однако нет, он вполне реален и вот его ремикс на «Going Backwards»!

Сложно пройти мимо редких официальных ремиксов на альбомные песни. Здесь у нас «You Move» от Денниса Уайта под псевдонимом Latroit.

Вы можете сказать:

«Ремикс как ремикс, ничего особенного».

Но.

Деннис Уайт получил за него статуэтку «Грэмми» в категории «Лучший неклассический ремикс». Вот это новость.

А вот и сам Уайт со своей наградой.
А вот и сам Уайт со своей наградой.

Это первая «Грэмми» в истории, хотя бы косвенно связанная с именем Depeche Mode. Уайт дал на эту тему вполне очевидное интервью:

«Без партий группы и вокала Дэвида эта песня ни за что бы не победила. Их оригинальная постановка и креативность в основном повлияли на результат. Я очень горжусь тем, что стал частью первой в истории премии "Грэмми", присуждённой за песню Depeche Mode. Они мои герои и это просто невероятно».

Молодец, что сказать.

Была ещё «Poison Heart» в обработке Soulsavers. В очередной раз прихожу к выводу, что с каверами у них дела обстоят получше.

И теперь давайте к финалу.

«Cover Me»

дата выхода сингла: 6 октября 2017 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

Обложка всех изданий сингла.
Обложка всех изданий сингла.

А вот и лучшая, на мой взгляд, песня со «Spirit». И заключительный сингл нашего разбора. Здесь я позволю себе небольшое отступление и скажу следующее: если «Cover Me» так и останется финальной точкой для Depeche Mode – в этом не будет ничего плохого. С момента выхода сингла прошло уже более четырёх лет и так долго новинок от группы мы ещё не ждали. Дождёмся ли?

По традиции третьим синглом стала песня, написанная Дэйвом. Судя по всему её запись заняла больше всего времени, поэтому она так резко отличается от всего остального материала:

«Иногда действительно трудно заставить другого человека услышать то, что слышишь ты, и ты не можешь толком это объяснить. Но этот приём определённо заинтересовал всех, и он сработал. Мы с Мартином сели за пианино, поработали над некоторыми лирическими идеями, а также над мелодией... может быть, не столько над мелодией, сколько над некоторыми аккордами. И Мартин отлично справился с этим, он садился за пианино и тоже погружался в песню, и он действительно старался изо всех сил».

Что ж, можно считать «Cover Me» квинтэссенцией всего проделанного Гааном труда за последние лет 15. Вместе с «Suffer Well» и «Broken», «Cover Me» образует для меня его личную золотую троицу.

Одна из важнейших частей песни – непривычная для Depeche Mode инструментальная кода в конце, позволяющая нам вспомнить о, например, знаменитой «Layla» Эрика Клэптона.

Радио-версия не портит песню совершенно.

А видеоклип Антона Корбейна, безусловно, также заслуживает отдельного упоминания. После всех этих многолетних мучений с той же «Precious», «Hole to Feed» и «Soothe My Soul» такой сюжет просто как бальзам на душу.

Ремиксы на «Cover Me» тоже очень и очень хорошие найдутся.

Вот версия от группы Warpaint, игравшей на многих концертах проходившего в тот момент тура Depeche Mode на разогреве.

Клубный ремикс от Эрола Алкана.

Вы не поверите, но тут снова есть диджей из игры GTA Online, оказавшийся вполне реальным. Это Dixon и вот его ремикс на «Cover Me».

Для тех же, кто вообще не ожидал ничего подобного, ремикс/кавер от музыканта Джоша Ти Пирсона. Он не убирает совсем вокал Дэйва, а просто выводит свой на передний план. И получается очень-очень неплохо.

Наконец, ещё один ремикс на альбомный трек. На этот раз повезло «So Much Love», над которой поработал греческий диджей Kalli.

Ну, вот и всё. Наша синглография по Depeche Mode на этой чудесной ноте пока что подошла к концу. Лично я очень надеюсь, что группа ещё не сказала своего последнего слова и в 2022 году мы обязательно будем ожидать новых релизов.

Напоминаю: все вышедшие рассказы об интересующих вас релизах группы можно прочитать в соответствующем разделе канала:

Depeche Mode | Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке | Дзен

Друзья, не забывайте подписываться на канал, если оказались тут впервые, а также проделать такие простые манипуляции, как поставить статье лайк и оставить комментарий по теме. Мне будет очень приятно, если вы таким образом поддержите мой канал.

Подписаться на канал в Telegram

#музыка #depeche mode #синглы #ремиксы #рок #электронная музыка #музыканты #знаменитости #интересные факты