Зимний ветер кружит мириады сверкающих снежинок, колышет хрупкие веточки деревьев. Мимо проносятся деревни, дома, вокзалы… Тут и там в окнах виднеются яркие огни гирлянд: они загораются и гаснут, и сливаются в бесконечную вереницу цветов – скоро Новый год! А поезд несется вперед, чтобы доставить своих пассажиров точно к празднику. Куда он едет?
Новогодние каникулы – лучшее время для путешествия в вотчину Деда Мороза. Одни взрослые и дети ждут, когда любимый сказочный персонаж пожалует в гости к ним, а другие – сами едут к нему в гости! И совсем нестрашно, что дом Дедушки Мороза находится далеко на севере, ведь в поезде тепло. Почему? Сейчас расскажем!
Мы едем-едем-едем в холодные края
Усадьба главного новогоднего персонажа расположена в 15 километрах от Великого Устюга – одного из древнейших северных городов нашей страны. Почему в такую даль стоит ехать именно на поезде, если в Великом Устюге есть аэропорт, спросите вы?
Ответ прост: это популярный туристический маршрут, особенно в период новогодних гуляний. Во время праздничных каникул до Великого Устюга ходят специальные «зимние экспрессы» из Москвы и Санкт-Петербурга.
А в гостях у Деда Мороза точно найдется, чем заняться: там и богатая программа праздничных мероприятий для взрослых и детей, и экскурсии на любой вкус, и встречи с любимыми героями сказок. Самое главное – хорошенько утеплиться, а также запастись праздничным настроением и терпением, ведь ехать придется долго. Расстояние от столицы до Великого Устюга – почти 1000 километров!
Все это время работники железной дороги, обслуживающие вас, должны поддерживать комфортную температуру в вагонах. Никто ведь не хочет, чтобы дорогие гости Дедушки Мороза приехали к нему простуженными.
Секреты отопления поездов
В каждом вагоне имеется водогрейный котел, который подогревает воду для отопления. Обычно такие котлы устанавливаются в одном из тамбуров. Горячая вода циркулирует по трубам системы отопления. Трубы проходят через весь вагон: в коридорах, через полы купе и у окон.
Нагрев происходит благодаря установленным в котлах ТЭНам, которые, в свою очередь, получают электричество от трансформаторов. В них и находится обмотка отопления – именно здесь осуществляется отбор напряжения для обогрева вагонов.
После подключения кабелей отопления к составу, электромеханик поезда вручает локомотивной бригаде специальный ключ. Машинист может контролировать систему отопления с помощью этого ключа, который вставляется в пульт управления поездом.
Когда все приготовления и проверки закончены, поезд отправляется в путь, и машинист поворачивает ключ. Контактор отопления включается, а на пульте машиниста и в вагоне проводников загораются контрольные лампы. Теперь отопление работает – пассажиры не замерзнут. На профессиональном жаргоне это называется «ехать на электролопате».
Но бывает, что в пути случаются непредвиденные ситуации: в цепи отопления происходит сбой, и тогда машинист вынужден отключить систему. В таком случае проводники, засучив рукава, приступают к ручному отоплению вагона – с помощью угля. Прямо как в старые времена, когда электрического обогрева еще и в помине не было! На станциях экипировки каждый вагон снабжается аварийным запасом угля, который и нужен для таких нестандартных ситуаций.
Утепляемся своими силами
Конечно же, отопление поезда – важный элемент комфортного путешествия во владения Деда Мороза. Но суровой зимой, когда минусовая температура на улице близится к третьему десятку, этого может не хватить. Не стоит также забывать, что мы едем на север, а там климат еще более неприветливый.
Чтобы холод не помешал праздничным планам и не испортил новогоднее настроение, заранее задумайтесь, как будете согреваться в пути! Не убирайте теплые вещи далеко – они вам точно пригодятся.
Захватите пару термосов и почаще пейте горячие напитки. Согласитесь, перерыв на чай в поезде, когда за окном проносятся снежные просторы, – вообще отдельный вид прекрасного.
Также запаситесь несколькими парами носков – ноги всегда должны оставаться в тепле. А для того, чтобы они точно не замерзли, можно взять в дорогу мобильный теплый пол. Это простое в эксплуатации устройство представляет собой нагревательный мат, оснащенный установочным проводом длиной 2,5 метра.
Коврик достаточно расстелить на полу и включить в розетку. Розетки есть во всех поездах, и пользоваться ими можно совершенно бесплатно! А энергии устройство потребляет всего ничего. К тому же, его очень легко хранить и перевозить – места коврик занимает совсем немного.
Если на эти новогодние каникулы вы собираетесь в дальнюю поездку, мобильный теплый пол станет отличным «компаньоном»! Переходите на наш сайт, чтобы успеть оформить заказ.