Найти в Дзене
Газета "Гудок"

Студент вошёл в локомотивную бригаду. Незадолго до Нового года приморские железнодорожники исполнили желание Андрея Веснина

Семнадцатилетний парень из Владивостока Андрей Веснин с детства мечтает водить поезда. И не просто мечтает – он уже учится на втором курсе Владивостокского колледжа машиностроения и транспорта, чтобы стать помощником машиниста. Но одной учёбы Андрею мало – будущий железнодорожник очень хотел своими глазами увидеть работу локомотивной бригады изнутри. И в декабре, незадолго до Нового года, когда все мечты сбываются, приморские железнодорожники исполнили желание увлечённого будущим делом отличника: он отправился сразу в два рейса – в кабине электропоезда и в грузовом «Ермаке». Воскресное раннее утро, седьмой час. На освещённом фонарями перроне вокзала Владивосток ветрено и людно. Андрей немного волнуется, стараясь запомнить этот день до мельчайших подробностей. Пассажиры принимают его за настоящего железнодорожника, несмотря на юный возраст Веснина: выправка, как у военного, уверенный взгляд, форма машиниста, подаренная знакомым, – её студент с удовольствием носит на занятиях. Машинист Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Анисимов, один из самых опытных в депо Первая Речка, встречает нового «напарника» крепким рукопожатием, улыбку старается спрятать за собранностью. Помощник машиниста Юрий Смирнов тоже немногословен: мол, посмотрим на тебя в деле, студент, какие вопросы будешь задавать, как впитывать информацию. «Хотелось бы, чтобы за юношеской восторженностью были характер и настоящее стремление стать машинистом, – объясняет он. – Стойкость и внимательность – дело опыта. А вот верх профессионального мастерства – умение чувствовать и машину, и путь». Электричка трогается и почти бесшумно набирает ход. Взгляд Андрея Веснина прикован к пульту и действиям локомотивной бригады. «Вождение автомобиля и ведение электропоезда – разные вещи, – объясняет новичку опытный машинист. – В управлении электричкой надо учитывать больше тонкостей. Когда ты находишься в её кабине и за твоей спиной несколько сотен человек, думаешь о том, как машина себя ведёт, к чему следует быть готовым. Тут не до лирики, и всё же это огромное удовольствие. Мало что может сравниться с ощущением, когда огромный механизм тебя слушается». На память от этой поездки у Андрея остались фотографии и настольные книги – инструкции, подаренные локомотивщиками. Это была вторая поездка Андрея Веснина с локомотивной бригадой – первую, на «Ермаке», чуть ранее ему устроили работники эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново. А получилось всё благодаря инициативности и целеустремлённости парня. «Однажды я прочитал в газете «Дальневосточная магистраль» статью про машиниста-инструктора Павла Сарика из депо Смоляниново, нашёл его в социальных сетях. Разговорились в онлайне, и я поделился с ним своей мечтой – увидеть работу депо и побывать в кабине мощного «Ермака», – рассказывает Андрей Веснин. – Павел Петрович, который отвечает за подготовку локомотивных бригад, работающих на самом сложном горном профиле пути в России, пригласил меня на экскурсию». У Андрея пока есть время сделать выбор, по какому пути пойти: работать помощником машиниста на грузовых или на пассажирских поездах. Впереди у него ещё два года учёбы. Но главное он понимает уже сейчас. «Быть машинистом – очень ответственное дело», – говорит он, счастливо улыбаясь.