Следователь сделал движение, намереваясь выпустить Руслана на волю, но Павел преградил ему путь и так настойчиво придавил плечо ладонью, что Златов вывернулся с излишней резкостью и смачно выругался.
— Ты же не думаешь, что этот недоумок порезал её? Ясно же, что он не при делах. Отпустим пацана, пускай скачет к невесте. Или от неё.
начало детективного рассказа: "Конец света в декабре" (19) ... (назад к 18)
— Нет, не думаю, — Павел был как-то неестественно спокоен и я поняла, что он кожей чувствует угрозу, но всё равно бросает вызов, — дело-то не в этом. Скажи, что произошло на самом деле? Ты же знаешь, — он сделала ударение на последнем слове, и глаза следователя вдруг погасли, словно в нём только что испарилась последняя надежда на неведомое чудо.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Конечно, — Златов долго шарил по карманам в поисках курева, а потом нервно затянулся, — только давайте без глупостей, я не хочу, чтобы вы двое пострадали, — он дождался от нас молчаливого согласия. — Про эту ненормальную парочку я узнал, по сути, случайно. Привычка отслеживать места скопления первородных появилась очень давно, да я никогда и не говорил, что сдался в своём личном расследовании. Клуб «Бесы» тоже был в моём списке, но толку от него было мало, пока я не подслушал разговор Ковальской с тем самым охранником. Они стояли у служебного входа и Ковальская громогласно размазывала сопли, укоряя порядком разозлённого парня в попытках избавиться от их ребёнка. Помнится, я ещё удивился, что девчонка напялила на себя зачётную человеческую внешность, но не догадалась выбрать себе нормального мужика. Зрелище было не из приятных, но потом стало ещё хлеще. Охранник зашёл внутрь, а Руслан вышел подышать и утешил даму прямо там, у стены рядом с мусорными контейнерами, и это точно не выглядело, как в первый раз, они явно прятались от камер и действовали привычно. И знаете, что мне тогда пришло в голову? Что человека используют, как прикрытие. Что есть неслабый шанс поймать того, кто решает вопрос со жнецами, достаточно лишь чуть-чуть подсказать участникам, что происходит. Подтолкнуть их к активным действиям.
— И что, ты кому-то рассказал об этом? — Павел сжал губы в ожидании ответа.
— Если бы я имел наводку на этого кого-то, мне не нужно было бы выслеживать его. Я сделал другое, просто позволил Руслану почувствовать своё присутствие, а он сам решил, что это малыш, и чуть не рехнулся. Ковальская ничего не поняла, кстати, а вот Руслан был под впечатлением и сразу поверил и в жнеца и в чёрта лысого. В тот день мне удалось незаметно одолжить у Сергея образец волос, а с Русланом не получилось, он так и не покинул клуб. Во всяком случае, я этого не отследил, а у камер есть слепые зоны, сами видели. В планах было понаблюдать за перемещениями Руслана, так что Ковальскую я упустил, но она не дотянула и до полуночи.
— То есть ты спровоцировал… это?
— Да, Даша. Возможно, если бы я не вмешался, Ковальская сейчас всё ещё радостно пудрила бы мозги своим мужчинам и подруге.
— И тебе плевать?
— Нет, Даша, но это не я схватился за нож. Кто-то узнал от Лизы или Руслана о рисках и молниеносно избавился от проблемы. Вы упоминали Иннокентия? Я бы поспорил, что это его рук дело или он знает исполнителя. Он знал место, знал время и знал об угрозе.
— Он раскатает тебя об асфальт за эту подставу.
— Да? Поглядим. Я просто хочу поговорить. Если нужно, можем тащить Руслана с собой, но это необязательно.
— Ты чёртов псих. Всё из-за желания выйти на поставщика тех драже?
— И это тоже. Я просто хочу выяснить, кто дёргает за нитки в моём городе.
— А ты хороший лгун, — разозлилась я даже не из-за того, что он вольно или невольно разрушил жизнь вконец запутавшейся молоденькой ведьмы, а из-за его феноменального вранья. А больше всего потому, что я ему верила.
— Ты тоже не святая, Даша.
Я вспыхнула и чуть не влепила Златову пощёчину, тогда как Павел просто стоял рядом и ждал с непроницаемым лицом.
— Спасибо, — следователь произнес это так тихо, словно мы были вдвоём.
— За что? — в этот момент я ненавидела его всей душой.
— За то, что не стукнула. Может быть, оставим драму на потом и уже поедем? Если ваш таинственный Иннокентий справится со мной быстрее, чем ожидается, тебе, по крайней мере, не за что будет себя упрекнуть.