– Уходящий год мы завершаем хорошо, – рассказал начальник Читинской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ Чита) Олег Насонов. – Все основные обязательства перед Забайкальской железной дорогой, как заказчиком, выполнены качественно и в сроки. В течение ремонтно-путевой кампании техника дистанции использовалась на всех четырёх регионах ЗабЖД, Коллектив дистанции отработал неплохо. Выполнены все запланированные объёмы, плюс путеремонтники успешно отработали по линии координации действий с Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России, на переключении и подготовке к вводу в эксплуатацию парка «Г» станции Карымская. В 2021 году большой коллектив ПЧМ Чита работал на разных участках Забайкальской магистрали. Пиковые нагрузки на путеремонтные комплексы пришлись на сезон ремонтно-путевых работ, длящийся на ЗабЖД в течение восьми месяцев. Нынешний трудовой год для путейцев, восстановителей и других смежников получился по-настоящему ударным ещё и из-за тяжёлых ситуаций, связанных с летним наводнением. Слаженно поработали и путеремонтники. Оперативная разводка поездопотока в сложных условиях возрастающей грузонапряжённости не обошлась без вклада ПЧМ Чита. Работа в «окна» стала проверкой на профессионализм, которую руководители и специалисты дистанции прошли с честью. Машины ПЧМ Чита активно работали на ряде объектов Читинского региона ЗабЖД, от Петровского Завода до Шилки. Точечно техника применялась на Могочинском, Свободненском и Борзинском регионах ЗабЖД. Это удалось осуществить, в числе прочего, ещё и потому, что годом ранее, в 2020-м году в дистанцию поступили высокопроизводительные машины ЩОМ-1600Т, и на закрытых перегонах Читинского региона они в этом году показали себя отлично. Средняя выработка в час «окна» составила 180-200 метров против 90-100 метров, которые в аналогичные периоды 2019-2020 гг. путеремонтники проходили с помощью путевой техники СЧ-600, ЩОМ-1200, РМ-80, РМ-95. Использование машин ЩОМ-1600Т позволило увеличить почти в два раза среднюю выработку щебнеочистительных комплексов в час «окна», тем самым обеспечив выполнение большего объёма работ по глубокой очистке щебёночного балласта в каждое «окно». Руководители дистанции отмечают, что дальнейшее использование таких машин, тем более одновременно по два-три комплекса, позволит сократить количество предоставленных «окон» продолжительностью 10-12 часов, и сэкономит время на очистку загрязнённого балласта при работе в длительные закрытия. За три года, прошедшие со времени образования Читинской механизированной дистанции инфраструктуры, пройден большой путь адаптации к новым условиям работы. С поставленными перед ним задачами предприятие справляется. При этом ПЧМ Чита обеспечена кадрами и техникой в полном объёме. Три типа машин, находящихся на её балансе, определяют круглогодичную занятость путеремонтников. Летом работают железнодорожно-строительные машины, в холодный период года задействованы снегоуборочные машины, а парк моторельсовых машин активен круглогодично. В настоящее время машины ПЧМ Чита подготовлены к снегоборьбе и уже расставлены на своих позициях. Среди ближайших планов на новый, 2022 год – подготовка техники к ремонтно-путевым работам. Это в ПЧМ Чита намерены сделать к концу зимы, поскольку в апреле путеремонтники уже приступят к работам. Графики работ пока находятся в стадии рассмотрения, а что касается объёмов, командиры ЗабЖД снижать их не намерены. Поэтому в 2022 году техникой ПЧМ Чита предстоит отремонтировать не менее 390 км пути. На фото: Современная техника позволяет работать быстрее, делать больше, при этом сохраняя качество. Сергей Гриднев