Ещё недавно Шатийон притягивал к себе любителей редких авто со всего света. Но сегодня о нём никто не вспоминает. Давайте узнаем почему? Этот маленький бельгийский городок, в котором нет ничего примечательного. Он располагается вблизи линии границы с Францией и Люксембургом.
Как ему удалось прославиться?
Оказывается, многие знали о том, что в его окрестностях нашли упокой сотни старинных автомобилей. Истинные ценители регулярно захаживали туда и получали эстетическое удовольствие от созерцания редчайших экземпляров автопромышленности. Но настоящую известность это место приобрело тогда, когда один из телеканалов снял о нём сюжет. Он был показан по общественному телевидению и произвёл эффект «разорвавшейся бомбы»! Тогда-то всё и началось…
Буквально со всей Европы сюда потянулись тысячи «автопаломников», желающие увидеть всё своими собственными глазами.
Отныне все гостиницы города были забиты туристами, которых раньше здесь никогда не бывало. Тогда же появилась легенда, что все авто были оставлены американцами. Стоит отметить, что просуществовала она вплоть до 2015 года, пока журналист из США Ронан Глон не решил лично со всем разобраться. Он провёл журналистское расследование.
Оказалось, что его соотечественников здесь никогда не было, зато были канадцы. Согласно договорённости между странами участниками НАТО, Канада должна была построить военную базу неподалёку от французского Мервиля. Место было выбрано не случайно, во времена войны здесь был оборудован немецкий аэродром.
Базу, конечно же, возвели, но вот жить солдаты и офицеры предпочитали в соседней Бельгии. Она в то время была гораздо развитее и, к тому же, не была так сильно разрушена в результате авианалётов.
Подстраивались под нравы «гостей»: в барах продавалось североамериканское пиво, появлялись катки, где можно было сыграть в хоккей.
Ну, а сюда все приезжали за тем, чтобы починить своих «железных коней», так как город славился своим чудо-механиком. Он настолько набил руку на авто американских марок, что у него это получалось без особых проблем.
Чтобы лучше объясняться с заморскими клиентами, он даже выучил английский, что большая редкость для провинции. Однако когда пришедший к власти президент Франции генерал Шарль де Голль заявил о том, что страна выходит из состава НАТО, базу пришлось закрыть. Уже в 1967 году личный состав был передислоцирован в Германию. Говорят, что механика звали переехать с ними, суля ему баснословную выручку, но тот отказался оставить Родину.
Но страсть к зарубежным машинам у него осталась, вот он и скупал их повсюду, в каком бы состоянии они не были.
Его коллекция насчитывала около 400 позиций, хотя некоторые из них представляли собой просто набор деталей.
Все они не могли разместиться у него в мастерской, и он вывозил их в близлежащий лес. Они простояли там десятилетия, пока в середине 2000-ых мужчина не скончался.
Если бы не тот выпуск по ТВ, то они бы и до сих пор находились бы там, но по здешним законам это категорически запрещено.
Самое интересное заключается в том, что сын скончавшегося механика, являлся заместителем градоначальника по вопросам экологии и безопасности окружающей среды. Все эти годы он знал о «кладбище», но держал секрет отца в тайне.
Деваться было некуда! Основную массу отправили на свалку, те, экземпляры, которые хорошо сохранились, продали с аукциона.
Город снова зажил привычной жизнью, паломничество туристов прекратилось и все могут отдохнуть от этой суеты. Так и подошла к концу эпоха существования автомузея под открытым небом.
Хотя, учитывая нынешнее экономическое положение, наплыв иностранцев был бы очень кстати. А теперь Шатийон стал самым заурядным населённым пунктом, коих на карте Бельгии предостаточно.
В знак свое признательности за оказанный когда-то добрый приём, канадский военный контингент подарил на память индейский тотем, который сейчас является единственным напоминанием об их присутствии. Теперь, отправляясь в прогулку по парку, вы точно не наткнётесь ни на старенький «Форд», ни на «Бьюик».
А вы хотели бы там побывать и прикоснуться к истории?