Найти тему

Энгельсский локомотивный завод «уйдет с молотка». Возможно, по частям

Аналитики полагают, что актив привлечет внимание спекулятивных инвесторов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

«ВЭБ-Лизинг» заявила о планах продать АО «Энгельсский локомотивный завод» (ЭЛЗ) в Саратовской области, сообщает «Коммерсантъ». На базе производственного комплекса хотели наладить выпуск электровозов «Князь Владимир». Это магистральный двухсекционный грузовой электровоз двойного питания 5 поколения.

История вопроса:

– По моим оценкам на основании данных баланса АО «ЭЛЗ» за 2020 год, стоимость основных средств, запасов, дебиторской задолженности и финансовых вложений завода составляет 2,5 млрд рублей. Возможно, при расчете стоимости лота АО «ВЭБ-Лизинг» учитывает существенный, на 10%-50%, рост цен на недвижимость и оборудование в 2020-2021 годах. Однако итоговая сумма продаж дисконтируется по сравнению с заявленной при оценке лота на 20%-50%. Поэтому, я не считаю, что заявленная при оценке лота для продажи на аукционных торгах стоимость предприятия в 4,1 млрд рублей привлечет спекулятивных инвесторов, – полагает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Александр Осин.

Для привлечения в проект крупных стратегических инвесторов в экономике должны измениться стратегические предпосылки развития, добавил эксперт. Проблемы же на ЭЛЗ могут быть решены только при смене стратегических приоритетов развития отрасли.

– Для того чтобы эти параметры изменились, необходимо формирование соответствующего экономического спроса. Это и было сделано. В 2011 году руководство Саратовской области приняло решение о создании в городе Энгельсе нового завода по производству электровозов пятого поколения с асинхронным тяговым приводом для железных дорог колеи 1520 мм, – подчеркнул господин Осин.

В рамках базового сценария кредитор будет в итоге продавать имущество АО «Энгельсский локомотивный завод» по частям, резюмировал эксперт.

Напомним, в этом году на Байкало-Амурскую магистраль поступили 28 трехсекционных грузовых магистральных тепловозов, сообщает пресс-служба РЖД. Ранее планировалось, что до конца года для БАМа закупят еще 22 локомотивов той же серии, способных водить поезда общим весом до 7 100 тонн. Однако поставки так и не были увеличены. LR

#банкротство #локомотивныйзавод #продажа