Найти тему
Золотой Лев

Поезд vs автомобиль. 600 км/ч.

Приветствую тебя, любопытный читатель :) сегодня на повестке дня-высокие скорости и кто будет быстрее. Читайте до конца, будет интересно 🧐 🤓

В 21 веке автомобили, грузовики, поезда, самолёты шагнули вперёд очень уверенно. Некоторые виды транспорта соревнуются между собой в удобстве, другие в количестве пассажиров, третьи в грузоподъёмности. Конечно, самым грузоподъёмным транспортом выступают морские контерейвозы. А самый удобный транспорт-личная машина. В наши дни автомобили начали достигать невероятных скоростей-500 км/ч уже взята планка. Может скоро и до 600 км/ч дойдёт дело? Однако есть транспорт, который тоже достигает близкой к 600 км/ч скорости, при этом не менее удобный. Речь о скоростных поездах из Японии, Китая, Франции. Так кто же быстрее достигнет этой скорости? Поезд или автомобиль?

Сразу нужно отметить важный факт: уже есть один поезд, чья скорость по расчётам достигает 603 км/ч. Это китайский поезд JR-Маглев, который движется с помощью магнитного рельса без трения. Казалось, тогда можно закрывать тему, однако есть одно но-запуск такого поезда планируется в 2027 году. Потому сейчас поезда, взявшего эту планку на постойной основе, нет. А 6 лет не маленький срок, может будет создан автомобиль, покоривший эту скорость. 

-2

И тогда любопытный вопрос: кто сделает это быстрее? 

  • Поезду высокие скорости даются непросто: лобовое сопротивление воздуха, время разгона, большой вес поезда, трение колёс. Однако и козырь у него солидный: очень высокая мощность, особенно если весь поезд состоит из моторных вагонов. Также он более устойчив, стальные колёса хорошо держат нагрузки на высоких скоростях. 
  • Автомобиль в разы меньше, легче, аэродинамика посчитана детально. Силовая установка развивает уже за 1500 лошадей, также является гибридной или использует специальное топливо. Машине кажется проще, однако есть свои моменты: нужны специальные шины, сплитер для прижима, ровная дорога, отсутствие трафика. 
Получается оба участника в равных условиях. 600 км/ч не выглядит каким-то невероятным показателем. Вопрос лишь в том - кому нужны такие скоростных показатели. 

1) Машине не обязательно упираться и достигать таких скоростей. Во-первых: нигде так не разогнаться (возможно немецкий автобан), во-вторых: очень опасно, можно не успеть среагировать. Потому автопроизводители могут просто так продемонстрировать свои возможности: «вот у нас такие машины есть, смотрите, что могут. И попроще есть, вам точно по карману будет». 

2) В случае с поездом это необходимость. Заявить о себе и конкурировать со своим главным соперником-самолетом. И пусть немного медленнее, но не на столько, что поезд проигрывает сильно по времени. Потому преодолевать большие расстояния между городами за пару часов-в интересах железных дорог. Думаю что, Китай, Япония, Франция, Германия, Италия поставили себе эту задачу и сделают все возможное для достижения таких скоростей. 

Если подвести итог, как показывают себя технологии автомобилестроения, локомотивостроения - первым все же будет поезд, ибо ближайший конкурент Маглева - французский скоростной поезд на стальных колёсах. Его скорость составила 574 км/ч. И поговаривают, что он мог быстрее, но машинисты не успели разогнать.

Фото из открытого источника интернета

Спасибо за внимание, всех с наступающими праздниками! Подписывайтесь на канал, будет ещё много интересно!

Авто
268,3 тыс интересуются