Найти тему

Густав Холст рекордсмен в истории рока?

Во второй половине 60-х, и в начале 70-х годов, рок переживал эпоху буйной трансформации, смело открывая новые для себя горизонты. Все мы помним бесконечные интерпретации, таких хрестоматийных произведений, как "Бурре" (Бах), "В пещере горного короля" (Григ),"Канон" (Пахельбель), "Болеро" (Равель), "Картинки с выставки" (Мусоргский), "К Элизе" (Бетховен), "Шехерезада" (Римский-Корсаков) и т.д.

Но вот что интересно. Возможно абсолютным рекордсменом за всю историю рока, в плане влияния, цитирования и всевозможных интерпретаций, является замечательный британский композитор Густав Холст (1874 - 1934), самым известным произведением которого, является симфоническая сюита "Планеты", сочиненная в 1914-1917 годах.

Сюита состоит из 7 частей — по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания:
1.Mars, The Bringer Of War,
«Марс, вестник войны»
2.Venus, The Bringer Of Peace,
«Венера, вестник мира»
3.Mercury, The Winged Messenger,
«Меркурий, крылатый посланник»
4.Jupiter, The Bringer of Jollity,
«Юпитер, приносящий радость»
5.Saturn, The Bringer Of Old Age,
«Сатурн, вестник старости»
6.Uranus, The Magician,
«Уран, волшебник»
7.Neptune, The Mystic,
«Нептун, мистик»

В 1930-м году, когда открыли Плутон, Холст начал думать, стоит ли ему «дописывать» свою сюиту. В итоге решил оставить ее в первоначальном виде.

Густав Холст.
Густав Холст.

Рок-музыканты почему-то полюбили именно "Марс". По видимому за его особую "брутальность". Первую, и самую популярную часть этой сюиты «Марс, вестник войны» обрабатывали, цитировали и исполняли чаще всего:
King Crimson (1969) — концертная импровизация.
King Crimson (1970) — композиция The Devil’s Triangle из альбома "In the Wake of Poseidon".
Группа Фрэнка Заппы
The Mothers Of Inventiоn (1967) - композиция Invocation & Ritual Dance Of The Young Pumpkin.

Love Sculpture - композиция Mars из альбома "Forms and Feelings" (1969). Sands - композиция Listen To The Sky (1967).
Известно, что знаменитый рифф из одноименной композиции
Black Sabbath, родился спонтанно, после того как "Гизер" Батлер, начал наигрывать фрагмент из "Марса", и его услышал Тони Айомми.
Rainbow (1979) — знаменитое вступление к композиции Eyes of the World.

-3

Diamond Head (1980) — вступление к песне Am I Evil?
Индастриал-рокеры
Laibach (1985) — композиция Panorama.
Emerson, Lake and Powell (1986) — композиция Mars, The Bringer of War.
Overkill (1989) — композиция Who Tends the Fire.
Альбом
Джеффа Уэйна, Рика Уэйкмана и Кевина Пика - "Beyond The Planets" (1984), целиком основанный на сюите Холста.

Американская дэт-метал группа Nile (1998) — композиция Ramses Bringer of War.
Symphony X (1999) — композиция The Divine Wings of Tragedy.
Domine (1999) — композиция Mars, The Bringer of War.

System of a Down (2002) — "бридж" в песне Boom!
Van Helsing’s Curse (2003) — композиция War.
Deep Purple (2014) — "Intro" концерта в Калифорниии, США на Grandstand Arena Ventura County Fair.
Манфред Мэнн и его "земной оркестр", интерпретировали другую часть "Планет", посвященную Юпитеру - "Jupiter, the Bringer of Jollity" (Юпитер, несущий радость), выпустив в 1973 году, сингл с песней "Joybringer" ("Несущий радость").

-4

Yes цитируют несколько отрывков из "Юпитера" в песне The Prophet из альбома 1970 года "Time and a Word".
Блэк-викинг-метал группа
Bathory в свою очередь цитирует "Юпитер" в композиции Hammerheart из альбома 1991 года "Twilight of the Gods". И это еще не всё... Пионер электронной музыки Исао Томита, в 1976 году выпустил удивительную пластинку со своим прочтением «Планет» Холста — "The Planets".