Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. Turnstile 'Nonstop Feeling' (2016)

Панк, да и не только

Так уж получилось, что к исходу первой десятки двухтысячных открытие новых жанров стало практически невозможным – настолько мир оказался переполнен музыкой, в которой все перепробовали почти всё.

Поэтому мы сейчас и наблюдаем два то параллельных, то пересекающихся процесса – переосмысление / подражание старой школе рок-музыки (70-ые, 80-ые, 90-ые) и расцвет гибрид-подхода (когда несколько жанров смешиваются в музыке тех или иных исполнителей). В этом, скорее, больше положительных, чем отрицательных моментов (в числе последних сразу можно упомянуть бездумное и убогое подражательство, слепое копирование без привнесения свежих идей и отсутствие синтеза при жанровом смешении). Всё новое всегда базируется на старом. Поэтому поиски, уважение к наследию великих и новые решения можно только приветствовать.

Я скептически отношусь к музыке с приставкой «хардкор», о чём уже писал вот здесь. Один из наших дорогих подписчиков попросил написать про последний альбом группы Turnstile, которые играют хардкор-панк, как гласит официальное определение Википедии.

Я, сомкнув губы, послушал и… Мне очень понравилось.

Поэтому я начал слушать эту группу и представляю вниманию всех обожаемых мной читателей вполне себе типичную рецензию на их первый альбом.

Начну с того, что это не совсем «хардкор», собственно это и послужило катализатором моего интереса. Налицо как раз смешение стилей, что в несколько сжатом виде находит отражение в Nonstop Feeling. Группа определённо осторожничает и порой не совсем понимает – куда ей девать те жанры, которые её вдохновляют, помимо, собственно, панка.

В совсем ещё зародыше, но на диске можно услышать рэп, метал и даже фанк. Замешано всё это в малых пропорциях в основную массу, которая состоит из агрессивного, но довольно умелого панк-рока. Налицо все признаки последнего: быстрый и простой ритм, краткость треков и, в отдельных случаях, текста, динамичность подачи, агрессивность настроя, простота исполнения.

-2

На дебюте, тем не менее, встречаются кусочки находок.

Так, первый трек Gravity построен на довольно простом риффе и ритме, но в припеве напоминает сильно искажённый знаменитый хит Chumbawamba Tubthumping, при этом номер подан хлёстко и с металлическим привкусом в концовке (этот приём пока запомним).

На диске присутствуют несколько инструментальных треков разной степени подготовки. Таков Drop с его выкриками и подвываниями, Bleach Temple в стиле альтернативного метала, и самая нестандартная композиция альбома – Love Lasso, исполненная в спокойном ключе, с лёгкими оттенками блюза в гитарной подаче, медленная и, к сожалению, короткая.

Самое интересное и привлекшее моё внимание, как фанатичного поклонника – это явное следование великим и ужасным Rage Against The Machine. Так, в Fazed Out о них напоминает вступление, но затем композиция переходит в панк, после чего гитарный проигрыш в середине исполнен в духе хард-рока, а в конце опять представлена ария из хэви-метал. Ближе всего к легенде Out of Rage с практически теми же барабанами, гитарой и вокалом (по крайней мере, мне так хочется думать). И заключительная Stress весьма хороша, с необычными гитарными проигрышами, как бы поднимающимися по лесенке (вторая часть трека также переходит в металлический проигрыш, но тут это слушается очень органично).

И напоследок остаются Can’t Deny It с довольно любопытным смешением рэпа, фанка, метала и синти-попа в припеве; метал-номер Bad Wave с интересным, но маленьким гитарным проигрышем в середине; Blue by You – вроде бы типичная панк-рок-композиция, но с этаким романтическим флёром в припеве а-ля Blink 182; чистый и яростный панк в лице Addicted, но довольно стандартный, а уже приевшийся приём замедления ритма и перехода в метал на исходе песни начинает откровенно доставать.

-3

Итак, господа, что мы имеем в сухом остатке?

Панк-рок в его классическом виде? Определённо.

Несмываемый привкус метала? О, да!

Неуклюжий разгон в неисследованные дебри фанка? Возможно.

Лёгкие, но судорожные, покачивания головой в сторону нью-вейв? Что-то в этом есть.

Turnstile определённо пытаются сделать больше, чем просто играть прямолинейный и безыскусный хардкор-панк. И иногда у них это получается, и за этим интересно наблюдать.

Но всё ли происходит выверенно и гладко?

Из плюсов можно отметить длину песен – они короткие, поэтому не успевают надоесть, учитывая тяжесть самого жанра. Но при этом сам альбом в какой-то момент становится монотонным и однообразным, несмотря на агрессивную подачу. Хочется какого-то разбавления этого тяжёлого потока, но оно приходит лишь на Love Lasso. Во всех остальных случаях отмечаем похвальные попытки создать нечто большее на весьма ограниченном поле битвы и надеемся, что Turnstile явят нам спектр скрытых возможностей в деле реанимации…

Оставим некоторую недоговорённость.

Оценка: 2,5/5

Источник изображений: www.discogs.com

Подписывайтесь на канал, здесь говорят много и по делу о рок-музыке!