Найти в Дзене
Об играх и аниме

Обзор игры INSIDE. Не нашел сюжет, но нашел интересную игру

Оглавление

Честно скажу, что не знаю, как правильно реагировать на проект с красивым и лаконичным названием INSIDE от датской независимой студии Playdead. С одной стороны, в игре восхитительный и выверенный до мелочей геймплей. С другой, в игре порой происходит чёртов сюр.

Немного странноватое пояснение, не правда ли?

Но прикол ситуации как раз и заключается в том, что при всей странности вышесказанного, оно честно вызывает неподдельный интерес.

С самой игрой до недавнего времени я лично знаком не был - только в районе релиза проекта видел стрим, на котором проходили вторую его половину. С тех пор на INSIDE я засматривался, но так и не покупал, пока недавно...

... а, впрочем, давайте я расскажу по дороге.

INSIDE

Платформы: Playstation 4, Xbox One, ПК

Жанр: платформер, головоломка

Используемая платформа для игры - ПК

Количество полных прохождений на данный момент - 1

Сводка по достижениям:

Основная масса трофеев выдаётся за нахождение секретов. Я в этот раз не стремился их искать, поэтому на момент окончания игры всех трофеев я так и не получил. И пока еще не знаю, стоит ли этим заняться.

В игре нет привычного сюжета... но без истории тут не обошлось

Так уж сложилось, что у INSIDE нет сюжета в привычном смысле этого слова. Нашего игрового альтер-эго просто скидывают в гущу событий, через которые он успешно должен пройти... вплоть до финала. Не ждите от игры душераздирающих историй, глубоких персонажей и ответов на вопрос "Что тут происходит?". Хотите сюжеты - всматривайтесь в локации и в образы, а потом сидите и интерпретируйте как душе угодно.

Никто тут не объяснит, почему герой стремится попасть из "условно самой левой части игры" в "условно правую часть". Однозначно можно сказать лишь то, что его путь пролегает через множество разнообразных мест.

Да, в самой игре не нашлось места привычному сюжету...

... тем не менее, в рамках данного обзора без истории не обошлось, пускай и произошла она по эту сторону экрана.

Эта история рассказывает о двух раздолбаях (конкретно, обо мне и моей избраннице), которые долго сидели в раздумьях перед компьютером и в итоге решили пройти какую-нибудь лёгкую и ненапряжную видеоигру. Сие решение привело нас в магазин Steam, к странице INSIDE - игру внезапно порекомендовали к покупке, да еще и с хорошей скидкой. В итоге получилось так, что из-за этой игры мы с ней два игровых вечера напару просидели на очке́... и после всего этого мы еще и остались довольны игрой.

А на очке́ мы посидели потому, что в игре однозначно круто передана атмосфера лёгкого саспенса. INSIDE очень любит держать игрока в несильном, но напряжении: она не блещет яркими красками, любит заигрывать с тенями, балуется эмбиентами аки Сайлент Хилл в свои лучшие годы, а также частенько ставит персонажа игрока в некомфортные ситуации, заставляющие пускай и чутка, но понервничать.

Моя девушка, к слову, считает, что для определения атмосферы игры подошло бы слово "Хоррор", но мне кажется, что такая формулировка несколько неуместна в игре, которая не пытается полноценно напугать игрока. Держит в напряжении - да, но не пугает. Даже "Слэшер-хоррором" игру не назвать, потому как на всю игру у нас только один момент, где героя могут раздавить до превращения в блинчик, а также одна ситуация, когда по неосторожности игрока можно оказаться разрезанным напополам.

Так, о негеймплейных особенностях уже сказано - пора бы и до самого процесса дойти.

Игровой процесс - наше всё...

С чем у игры точно нет проблем, так это с игровым процессом.

Перед нами классический представитель жанра двухмерных платформеров, в котором героя надо просто вести от стартовой позиции до финала игры. И хотя жанровая принадлежность обязывает INSIDE быть "плоской", таковой она не является в полной мере, ибо сделана она как 2,5D-проект: все модельки в игре - трёхмерные, а герой хоть и ограничен передвижениями влево и вправо (не считая движения по вертикали), но вот фон при этом не является безжизненной декорацией. На заднем плане практически всегда происходит какая-нибудь движуха, а порой даже некоторые объекты оттуда как-нибудь могут взаимодействовать с персонажем игрока.

Сам же персонаж тоже может взаимодействовать с некоторыми предметами окружения: что-то взять, что-то потянуть, на что-то нажать, что-то перетащить или за что-то зацепиться. Также для преодоления препятствий понадобится умение героя прыгать по нажатию кнопки и карабкаться по лестницам или некоторым поверхностям.

Несмотря на обильное количество описанных мною действий, управление в игре минималистично настолько, насколько это вообще возможно. Игра задействует только кнопки для передвижений (или левый стик геймпада) и всего две кнопки действия. Я использовал геймпад от Xbox... хотя игра, судя по картинке в меню управления, настаивает на том, что я использую Pro-контроллер от Nintendo.
Несмотря на обильное количество описанных мною действий, управление в игре минималистично настолько, насколько это вообще возможно. Игра задействует только кнопки для передвижений (или левый стик геймпада) и всего две кнопки действия. Я использовал геймпад от Xbox... хотя игра, судя по картинке в меню управления, настаивает на том, что я использую Pro-контроллер от Nintendo.

Все перечисленные возможности нужны для того, чтобы решать простенькие загадки, встречающиеся на пути игрока. Задачки достаточно разнообразны как по сути, так и по действиям, что игроку необходимо совершить, а потому за время игры не надоедают.

Встречаются и враждебные элементы. У героя, правда, нет умений для противодействия врагам, поэтому от них надо либо убегать, либо прятаться, либо как-то попробовать их от себя отгородить, чтобы они не причинили вреда, хотя возможности для последнего встречаются редко.

И не стоит забывать об окружении, которое порой может подкинуть несколько неприятных сюрпризов и отправить неосторожного игрока на ближайший чекпоинт. Да, упасть в "пропасть", утонуть от нехватки воздуха под водой и оказаться посреди включенной мясорубки тут вполне реально, пускай и случается такое нечасто.

И это - всё об игровом процессе. Больше о нём сказать нечего.

Давайте уже наконец докапываться...

... хотя, на самом деле, как раз докапываться к игре не хочется от слова совсем. Причина тому проста: игра на удивление хорошо сделана.

Да, игроку дают минимальный набор действий для взаимодействия с окружающим миром, но это и не плохо вовсе, потому как авторы придумали множество ситуаций и интересных задачек. Также визуальный ряд и звуковое сопровождение также запомнятся своей мрачностью и своеобразным чувством одиночества и беспомощности. Всё вышеперечисленное грамотно собрано воедино - в игре нет таких моментов или механик, которые ей просто не нужны, а из "обозначенного минимума" выжали всё, что смогли. И это я еще не сказал о том, что игра отлично ощущается с точки зрения управления.

Единственное, что можно было бы посчитать минусом - это малая продолжительность. Игра проходится всего за пару вечеров. Однако вопрос о продолжительности можно и опустить, когда понимаешь, что те 4 часа, за которые проходится игра - это именно столько, сколько нужно, не больше и не меньше.

Просто минималистичный итог...

Честно говоря, я люблю рассказывать об играх подробно. Однако, порой бывает так, что про какой-нибудь проект просто хочется сказать: "Просто идите играйте, если еще не...". INSIDE - это как раз такой случай.

Это просто пример отлично сделанного платформера. Да, продолжительность, может быть, не обрадует, но игре и не нужно больше времени, чтобы раскрыться и остаться в памяти игрока. Хотя бы раз пройти игру стоит однозначно, и впечатления, которые вы получите в ходе этого небольшого приключения, стоят того. Хотя если вы не уверены в том, что игра стоит своих денег, то на очередной распродаже можно за бесценок урвать её в комплекте с Limbo - тоже классной игрой от Playdead.

На этом всё.

P.S.

Немного поэкспериментируем. Всё-таки, формат блога даёт возможность независимо от степени объективности выбранной темы высказать и чисто субъективное мнение, а может даже и что-то отвлечённое написать. Да, возможно такие вот "Большие обзоры" - не лучшее место для субъективщины... но я еще буду думать над этим.

Касательно INSIDE скажу следующее. Я люблю игры, в которых есть место и сюжетам, и захватывающему игровому процессу, и всё это еще должно быть подано так, чтобы прям до самого конца не отпускало, да и чтобы послевкусие не ограничивалось сухой фразой "вот и пройдена очередная игра". Хотя порой и от этого всего устаёшь. Хочется чего-нибудь отстранённого и простого, ну или не перегруженного. INSIDE - как раз игра для такого случая, потому как она делает ставку на игровой процесс. Не спорю, что в игре есть и какое-то сюжетное объяснение происходящему, хотя сюжет здесь - это один большой вопрос, ответ на который, кажется, знают только разработчики.

Даже стало интересно, чем игроков зацепила упомянутая в конце обзора Limbo. Надо будет и её как-нибудь пройти. Правда, она еще даже не куплена... Да, INSIDE мы с эН взяли не в бандле с первой игрой от Playdead. А, возможно, стоило бы... Ну, ничего не мешает купить игру на очередной распродаже. Тем более, что доступна она на многих платформах (даже на телефонах), а цены на игру везде низкие.

Ну, что ж... На этом, думаю, пора заканчивать.

Всем приятной игры!