– Ольга, сложно представить, что Вы начали бизнес лишь в феврале этого года. Вспоминая недавнее прошлое, как пришло в голову амбициозное название Odeta by Goncharova? Нечего надеть – не Ваша головная боль…
– Нечего надеть – это точно не про меня! В моем мультибрендовом бутике широкий выбор дизайнерской женской одежды: от smart casual до экстравагантной! Офлайн-магазин называется ODETA by Goncharova, а аккаунт в соцсетях кратко – odetatlt.
Название ODETA пришло не сразу, хотя и кажется очень простым. И у меня, и у моих подруг было много вариантов – более сложных, менее понятных. Собрав некий пул «имен» для моего магазина, я решила посоветоваться со своей дизайнерской группой, отправив весь список, и все сразу встало на свои места! Возможно, вы удивитесь этому шагу, но я всегда тестирую идеи на людях из креативных сфер деятельности. Хороший дизайнер всегда мыслит комплексно, кроме того, хороший вкус не позволяет выдать плохой продукт. После краткого обсуждения получилась ODETA. Считаю, название очень удачное, так как отражает суть магазина, а приставка «by Goncharova» – его принадлежность мне, что, смею надеяться, послужит некой гарантией хорошего качества и продукта, и сервиса. Те, кто знает меня давно, знают, о чем я – я привыкла делать свою работу на высоком уровне. Всегда!
– Почему в приоритете российские бренды? Как проходил отбор и какие должны быть критерии у марок?
– Почему-то принято считать, что все самое лучшее делается за рубежом. Это не так. В России и странах бывшего СНГ достаточно сильных дизайнеров, которые покоряют мир высокой моды и выпускают коллекции прет-а-порте. Я – за поддержку наших талантливых производителей! Поверьте, их очень много! Да, ценообразование здесь очень разное, но всегда можно выбрать для себя оптимальное. Сейчас очень много возможностей одеться стильно и необычно – это радует, ведь тем самым мы украшаем свою жизнь! Кроме того, продукция зарубежных брендов из-за роста курса валют стала стоить намного дороже, а я хочу, чтобы качественная стильная одежда была доступна более широкому кругу модниц. Я сама никогда не была фанатом каких-либо брендов. Для меня в выборе одежды и аксессуаров важнее комбинация «дизайн + цена + качество + эргономика».
Критерии отбора – актуальный дизайн и капсульный подход, широкий размерный ряд, состав материалов, качество пошива и посадка изделий и, конечно, цена. Сейчас на рынке модной одежды предлагается очень много брендов в размерной сетке 42-46, максимум 48, а все, что выше – либо отсутствует, либо грустного дизайна, что и покупать не хочется. Я сама столкнулась с этой проблемой, поэтому в выборе одежды отчасти шла «от себя».
– Есть ли уже свой круг покупателей и кто они?
– Несмотря на то, что открылись мы совсем недавно – 3 июня, у нас уже есть свой круг покупателей. Когда я рисовала себе идеальную клиентку, думала, что это будет кто-то очень похожий на меня – возраст 35+ и размер 48+, доходы выше среднего. Но! Чем больше я прописывала свою целевую аудиторию, тем больше понимала, что в первую очередь я предлагаю одежду своим ЕДИНОМЫШЛЕННИЦАМ! И тут уже возраст и размер не играют решающей роли!
Сейчас у меня одеваются девушки от 30 до 65 лет в размерах от 42 до 54-го, а дизайнерская коллекция из итальянского джерси позволяет преобразиться девушкам и 60-го размера! Например, недавно у нас была очень бодрая 80-летняя дама, любящая себя и эту прекрасную жизнь! Ее выбор пал на актуальный брючный костюм цвета фиалки!
По цене наш ассортимент одежды находится в сегменте «средний/средний+». Для кого-то из моих клиенток это привычный уровень цен для частых покупок, для кого-то – из разряда «побаловать себя». Но всех наших покупателей объединяет одно – любовь к себе и стремление отразить свою индивидуальность с помощью индивидуально подобранных комплектов одежды и аксессуаров!
– Самое любимое и нелюбимое в работе бутика?
– Бутик ODETA by Goncharova – мое любимое детище, и я не могу выделить никакой нелюбимой работы! Поскольку мое дело еще в стадии становления, я выступаю в роли «универсального солдата». Занимаюсь стратегическими вопросами, финансовыми и административными, сама веду аккаунт @odetatlt и с удовольствием работаю с клиентами вживую! Мне хочется знать – КТО мои клиентки, КАКИЕ они, ЧТО для них важно, чтобы предложить им самое лучшее! Я не сторонник единичных встреч, я – за построение долгих и теплых отношений!
Самое любимое – это предвкушение прихода новой коллекции и живая работа с клиентами! Это настоящий обмен энергиями! Видеть, как дама преображается в процессе подбора одежды, как начинают блестеть ее глаза и улучшается настроение от собственного отражения в зеркале – бесценно! А когда все это происходит в уютной атмосфере модной гостиной за приятными девичьими беседами, то заряд позитива удваивается! Девушки всегда выходят от нас с покупками и счастливыми улыбками!
– Как прогнозировать моду, если заказ коллекций идет за полгода или год вперед?
– Благо, что тренды следующих сезонов всегда можно подсмотреть на показах ведущих домов мод, а их более носибельные версии мы уже отбираем в каталогах наших поставщиков за полгода до наступления сезона. Это, конечно, нелегко, так как круг наших клиентов пока только формируется, и предугадать все заранее невозможно. Но, опираясь и на тренды, и на уже приобретенный опыт, я верю в хорошие результаты! Кроме того, я постоянно тренирую свою «насмотренность», чтобы всегда быть в курсе модных тенденций и актуальных принципов комбинирования костюма и аксессуаров.
– Что будут носить зимой/2021-22 и что плавно перейдет в весну-лето/2022?
– Очень многие бренды создали свои осенне-зимние коллекции, опираясь на стиль прошлых десятилетий XX века и начала 2000-х. Отсюда характерные для ретротрендов силуэты и цветовая гамма, но в новом прочтении. Из основных направлений можно выделить женственность и минимализм. Силуэт – лаконичный или фантазийный, часто в актуальном миксе! Из деталей – крупные графичные принты, увеличенные объемы, monolook, экокожа, бахрома на различных частях одежды и аксессуаров и т.п. У нас в шоуруме ODETA by Goncharova вы найдете для себя и строгий (но не скучный!) костюм для бизнеса, и фантазийное платье с ярким принтом, или же экстравагантный костюм архитектурных форм из итальянского джерси!
Часть трендов, безусловно, перейдет и на весенне-летний сезон, например, пышные рукава в викторианском стиле, кроп-жакеты и топы, брюки палаццо, а также колористический ряд (фуксия, лаванда, изумруд, «вечные» беж, белый и черный). Может показаться, что все это уже было и в прошедшем сезоне, но учитывайте, что пандемия внесла свои коррективы. Она не дала модницам вдоволь насладиться не только определенными новинками, но и модой в целом, поэтому сейчас хочется продлить это удовольствие – почаще наряжаться, быть более эффектной и женственной, более харАктерной, нежели «девочки в худи».
– Расскажите немного о себе, первое лицо любого бизнеса всегда вызывает наибольший интерес.
– Много лет я работала в крупных корпорациях в сфере рекламно-маркетинговых коммуникаций. С годами мой профессиональный профиль только расширялся, список компетенций нарастал. Я очень благодарна моим экс-работодателям за мега-опыт, который получила и теперь применяю в своем деле. И я счастлива, что сейчас могу проявить себя в полной мере, так как я владелица бизнеса и мне решать, куда двигаться дальше, как формировать свою команду, какой инструментарий использовать в продвижении. Кстати, будучи внутри больших компаний, продвигая их продукт, мне всегда не хватало живого фидбэка от обычных людей – потребителей нашего продукта. Это же очень круто – не только предоставить качественную услугу, но и получить быструю и честную реакцию от клиента, без помех в коммуникации.
В выборе одежды для меня лично действует тот же принцип четырех составляющих: дизайн + цена + качество + эргономика, а при ее ношении – уместность. Как уже говорила выше, я не гоняюсь за брендами, но предпочитаю, чтобы каждый образ был составлен индивидуально, оттеняя характер и настроение своей владелицы. Кроме того, я люблю «сдабривать» свои костюмные ансамбли интересными аксессуарами, ведь с их помощью можно придать абсолютно разный характер образу на одной и той же базе!
Я считаю, что одежда и аксессуары способны творить чудеса, создавая новую Я, иную реальность! Очень часто вижу, помогая нашим обаятельным девушкам переодеваться, мы повышаем не только настроение, но и самооценку, а еще – возвращаем, усиливаем желание жить ярко!
– Можно ли одеться с ног до головы в ODETA by Goncharova (insta @odetatlt) и на какой бюджет?
– На данный момент у нас представлена одежда второго слоя – платья, жакеты, юбки, брюки, вязаный трикотаж. Единично представлены дизайнерские легкие куртки и пальто. Полноценно браться за верхний слой (пальто, пуховики) и за обувь пока не планирую, не в этом году точно!
Из аксессуаров мы предлагаем шейные платки и палантины из шелка, вискозы, шерсти, а также базовые сумки из натуральной кожи итальянского производства. Для того чтобы образы, которые мы подбираем для наших красивых клиенток, были более полными, планируем привезти дизайнерскую бижутерию. И платки, и бижутерия выступают именно как дополнение к нашему основному ассортименту – стильной одежде.
На данный момент в осенне-зимней коллекции представлены костюмы в диапазоне 14000-17500 рублей и выше, платья от 9000, юбки/брюки и блузы/джемперы от 5900 рублей. Но я постоянно расширяю и модельный ряд, и число представленных брендов с разной ценовой политикой, поэтому ценовой минимум и максимум могут меняться.
Если подсчитать стоимость полного осеннего комплекта: костюм с жакетом, блуза, шейный платок, сумочка из натуральной кожи, ремень – то примерно образ получится около 35000-38000 рублей.
Для наших любимых клиентов и новых знакомых мы периодически устраиваем различные акции и клиентские дни, во время которых презентуем что-то новое и интересное из мира моды, бьюти-индустрии и других сфер. И, конечно, ждем всех в шоуруме ODETA by Goncharova, нам есть чем вас порадовать и удивить!
Из интервью журналу "Дорогое удовольствие"
г. Тольятти, ул. Фрунзе, 10Д,
в будни с 11.00 до 21.00,
в выходные с 11.00 до 20.00.
Тел.: 8 (8482) 28 97 08, 8-9911-947-208
Instagram: odetatlt