Современное уличное искусство находится в состоянии как скрытого, так и активного противостояния с чёрствым, консервативным чиновничьим аппаратом, а так же с остальной социальной прослойкой, имеющей претензии на то, что они лучше других знают о том, как должен выглядеть идеальный окружающий мир.
Работы современных художников с жестокой регулярностью попадают под клише "вандализм", и нещадно уничтожаются. Так случилось и с портретом Бодрова-младшего, и с Бродским, и с многими другими впечатляющими картинами, которые, пусть и просуществовали недолго, но стали настоящими достопримечательностями Петербурга.
А чего стоит, к примеру, Двор Нельсона на Петроградке... Этот яркий сюрреалистическо-философский островок позитива...
С какими бы мыслями и сомнениями ты не заходил бы в этот дворик, уйдешь всё равно счастливым.
И полным положительных эмоций.
Да, как это не прискорбно, но большинство из того немногого, что заставляет остановиться на несколько мгновений, забыть обо всём и восхищаться, безвозвратно уничтожено...
Но благо, есть целый музей!
Где на искусство не посягают не имеющие чувства прекрасного чиновники и, архаичных жизненных взглядов, коммунальщики.
Расположен он на востоке Северной столицы, на территории промзоны, что придаёт месту индустриального колорита.
Площадки, как открытые, так и расположенные на территории бывших заводских цехов, представляют зрителю огромное разнообразие полотен уличного искусства, многие из которых могут впечатлить только лишь своим масштабом (не говоря уже о содержании).
Многие объекты - это не просто хорошие рисунки, но и имеющие смысловой подтекст композиции
Помимо, собственно, граффити - настенных рисунков, имеется тут множество и других арт-произведений.
Одни заставят задуматься...
Другие вызовут ироничную улыбку.
Здесь представлены работы от художников и команд из разных уголков нашей страны.
Для удобства в ориентации по этому пространству, на кассе, помимо входного билета, хорошо бы приобрести ещё и программку.
Ну а главное, что местными экспонатами здесь можно восхищаться без опасения, что завтра придут злобные люди с белой краской, и всё уничтожат нахрен.