Наконец-то новая номерная часть Age of Empires вышла в свет. Страшно подумать, но предыдущая игра серии вышла аж шестнадцать лет назад. Получилась «тройка» неоднозначной, но от этого мы ее меньше любить не стали. Четвертая часть лично для меня стала желаемой покупкой еще во время первого упоминания на Е3, а потом и после стресс-теста, который прошел за месяц до релиза.
Независимо от того, как одна часть отличается от другой, принцип Age of Empires один и тот же (как и в других стратегиях): строим базу, собираем ресурсы, переходим в следующую эпоху, нанимаем армию и побеждаем (если повезет). Четвертая эпоха империй немного изменилась внешне, став похожа на вторую часть. Музыкальное оформление выше всяких похвал. В зависимости от выбранной вами нации, будет играть близкая по духу музыка для поддержания атмосферы. Наций всего пока восемь: англичане, французы, Священная Римская империя, китайцы, монголы, Русь, Делийский султанат и Династия Аббасидов. Само собой, каждая фракция отличается друг от друга уникальными юнитами, постройками, технологиями, зданиями и достопримечательностями (которые нужно построить для перехода в следующую эпоху).
Так, например, русичи могут строить деревянные крепости, которые являются улучшенной разновидностью застав, охотничьи хижины (улучшенная версия мельниц), расположенные возле леса, приносят золото, а рыбацкие суда могут добывать пищу, не возвращаясь на пристань. У монголов все здания можно свернуть в обозы и перемещать куда вам угодно, кочевники же. Кроме того, эта нация получает пищу и золото от сожжения вражеских построек, а камень добывается благодаря расположенным на месторождениях зданиях, без участия рабочих. А Делийский султанат может похвастаться возможностью бесплатно изучать улучшения, правда времени на это потратится больше.
Из других особенностей игры можно назвать возможность размещать войска на стенах, прятать их в густом лесу, а также построить осадные орудия своими же воинами прямо под стенами противника. Плотная застройка уже невозможна, поэтому обороняться стало чуть сложнее. Баллистика тоже в прошлом, поэтому стрелы всегда попадают в цель (вилять отрядами, уворачиваясь от снарядов, бесполезно). НУ и куча других мелочей, которые вы сами обнаружите, когда будете проходить кампании, сражаться против компьютера или реального игрока. Из минусов я бы мог назвать только проседающий иногда FPS, да небольшое количество играбельных наций на старте. Понимаю, что в будущем добавят другие страны в DLC, но сейчас хотелось бы чуть большего разнообразия. Несмотря на то, что особо много про игру рассказать не получится, я рекомендую в нее поиграть, так как стратегии выходят не часто, а хорошие – тем более.
Друзья, не забывайте подписываться на наш канал и группу ВКонтакте , а так же канал на YouTube , мы очень ценим вашу поддержку! Кроме того, вы можете помочь нам рублем, кликнув по ссылке .