Профориентация - тема необъятная, мы взяли небольшой ее кусочек - как сделать выбор профессии через игру? И, судя по отзывам, мы не ошиблись.
Уходящий год стал для нашей компании знаменателен тем, что мы выиграли Президентский грант. Его тема - “Раскрываем таланты”, и его описание можно найти на сайте президентских грантов. Грант был написан по принципу “У кого чего болит, тот о том и говорит” - благодаря своим детям начали глубоко погружаться в тему профориентации.
И обнаружили, что эта тема болит не только у нас. Что она актуальна чуть ли не всем подросткам, и не только 14-15 лет, но даже выпускникам школ! Когда, казалось бы, самое время уже вовсю готовиться к поступлению в выбранный вуз. Ан нет - ребята все еще размышляют, бояться заглянуть в свое будущее и в свои интересы, и в последний момент решают поступить как проще или как все. Но так не работает!
И вот, заметив эту тенденцию, мы решили помочь ребятам с профориентацией.
Мы не стали предлагать скучные тесты на 100500 вопросов или проводить интервью - что тебе нравится/ не нравится. Мы предложили ребятам поиграть. Сначала они разгадывали загадки (играли в типа “Крокодила”, только с эмоциями), учились называть свои оттенки чувств, презентовали себя через то, что любят или нет.
Было трогательно наблюдать за тем, как одноклассники, кто знает друг друга уже по несколько лет, удивляются и радуются, когда слушают других. “Я и не знал, что Петя/Вася/Коля такой!” - это была самая популярная реплика. И сами ребята неожиданно обнаруживали у себя качества, о которых не подозревали. Быть добрым - что это, и как не превратиться в спасателя, а может, пойти работать спасателем?
Некоторые подростки впервые задумались о таких вопросах - какие они, как их воспринимают их ровесники, что они несут в мир, какие эмоции, какой настрой.
Вторым этапом тренинга стало еще более глубокое погружение в свой внутренний мир. И старшеклассники делали это с помощью метафорических карт из колоды “Я подросток” под мягким руководством опытного психолога. Многие ребята впервые держали в руках метафорические карты. Плюс этого психологического инструмента в том, что можно опосредованно говорить о себе. Ты рассказываешь про карту - и получается история про тебя.
Постепенно подростки проговорили свои истинные проблемы - у кого-то проблемы с родителями из-за их авторитарности, кто-то боится отвечать у доски (да-да, в старших классах!), у кого-то нет близких друзей.
Плюс групповой работы - подростки тут же получали поддержку, позитивную обратную связь от своих одноклассников. Ребята сами начинали говорить, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен в современном профессиональном мире.
“Оказывается, в нашем классе такие интересные люди, и с ними так здорово общаться, так тепло и надежно!”, - это самый ценный отклик на занятия.
Если статья была Вам полезной, ставьте лайк. Хотите узнать больше об интересных проектах и фотографиях - подписывайтесь на канал!