Современные транспортные средства становятся не только безопаснее, но и умнее. Теперь уже невозможно представить новый автомобиль без ABS, ESP, TSC. Это не просто аббревиатуры, они помогают водителям.
Между тремя системами есть общие моменты, все они связаны со стабилизацией движения, то есть торможением, разгоном, заносом. Устройства мгновенно мониторят характер транспортных средств, мгновенно подключаются, где это необходимо. Автомобили, оборудованные такими системами, реже попадают в дорожно-транспортные происшествия.
ABS. Это антиблокировочная система тормозов. Это первое электронное вспомогательное устройство. Оно не позволяет колесам блокироваться, когда те движутся по мокрой, скользкой дороге, а также в случае резкого нажатия на тормоза. В современных автомобилях система работает совместно с другими помощниками безопасности.
TSC. Это антипробусовочная система, является дополнением предыдущей. В нужный момент не допускает пробуксовку ведущих колес.
ESP. Это электронная система, обеспечивающая курсовую устойчивость транспортному средству. Впервые систему установили в 1995 году. Главная задача – не позволить автомобилю уйти в занос, боковое скольжение. Именно благодаря этому авто может передвигаться по колее на плохом дорожном покрытии, даже на высокой скорости.
Принцип работы ABS. Как только автомобиль начинает двигаться, подключаются датчики вращения колес, они и посылают сигнал на ABS. Представьте ситуацию, водитель нажимает на педаль тормоза, колеса не блокируются, система не начинает работу. Даже если начинает блокироваться хотя бы одно колесо, подача тормозной жидкости частично прекращается, колесо начинает постоянно вращаться, при этом с короткими торможениями. Когда вы давите на педаль тормоза, то ощущаете этот эффект.
Принцип работы ESP. В данном случае система получает информацию с точно таких же датчиков вращения колес, однако здесь нужна информация только с ведущей оси. Если автомобиль начинает буксировать, повышается вероятность заноса, система частично ограничивает подачу топлива, скорость движения начинает улучшаться. Так будет продолжаться до тех пор, пока траектория движения не станет прямолинейной.
Принцип работы TCS. Принцип работы точно такой же как в предыдущем случае. Однако способна ограничивать рабочие моменты двигателя и регулировать угол зажигания.
Недостатки. Электронные системы конечно помогают и без них невозможно представить современные автомобили, но есть у них и свои недостатки. Выделить среди них можно:
- Крутящий момент ограничивается. Особенно это проявляется, когда нужно очень быстро разогнаться, либо водитель просто решает испытать свое авто и проверить на что оно способно.
- У бюджетных автомобилей системы могут работать со сбоем. Например, авто может отказаться выезжать из сугроба, крутящий момент ограничивается практически до нуля.
ABS, ESP и TSC – это системы, которые должны быть в каждом транспортном средстве. Они обеспечивают безопасность, делают поездки более комфортными.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!