Dacia - это бренд, который с каждым годом преуспевает. Одно время он привлекал внимание своим дешевым внедорожником Duster, а в этом году его новый Sandero несколько раз становился самым продаваемым европейским автомобилем в ежемесячной статистике. Теперь румынский автопроизводитель объявил, что у него уже есть более 40 000 заказов на электромобиль Spring.
Ёмкость аккумулятора Spring составляет менее 27 кВтч, и я зафиксировал среднее потребление 16,6 кВтч при движении по автомагистрали со скоростью от 110 до 125 километров в час.
Вы можете посмотреть его в обширной фотогалерее.
Так что на дальние расстояния эта машина не годится. Он также будет довольно тесным для более высоких людей. Я не имею в виду задние сиденья. Здесь действительно есть только детское место (2, потому что машина всего четырехместная). Спереди мало места для локтей, не так много места для левой ступни, а на голове остается значительно меньше места, чем в других автомобилях. Из-за этого у меня тогда были глаза (размером 186 сантиметров) почти на уровне верхнего края лобового стекла. Из-за этого, например, трудно увидеть светофор, висящий над дорогой.
Dacia Duster не обязательно оставаться на дорогах
Прогресс незначительный: тем не менее, Dacia Duster после фейслифтинга заметно лучше
Еще одна вещь, о которой я давно думал - это отсутствие режима #парковки на селекторе трансмиссии. Если вы достигли финишной черты, вы должны переключиться на «нейтраль» и потянуть классический рычаг стояночного тормоза.
Как и в моделях Dacia начала прошлого десятилетия, у Spring есть рычаги управления боковыми окнами на центральной панели приборной панели. Кондиционер настраивается с помощью классических ручек, которые тоже при повороте издают несколько странный звук. И не могу не упомянуть передний дворник. Он имеет только одно плечо и во время работы оставляет довольно большую неочищенную площадь у левой стойки.
Багажник порадует
Если я писал выше, что в салоне места не осталось, то это вообще не касается багажного отделения. Учитывая длину автомобиля, которая составляет всего 373 сантиметра, я считаю объем в 290 литров очень хорошим соотношением цены и качества. Просто потому, что в первом поколении Škoda Fabia было всего 260 кузовов с длиной кузова более двадцати сантиметров.
Полноценная #запаска тогда поместится под полом багажника весной. Грузовое пространство можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Однако это только одно целое, так что в этом случае у вас есть только передние сиденья для перевозки людей.
Еще одним доказательством экономии средств является отсутствие освещения в пространстве над задними сиденьями или известные таблички на внутренней стороне крышки багажника.
Во время теста я также смоделировал режим, который, как мне кажется, подойдет пользователям этой маленькой электрической Dacia. Это означает ехать на работу в столицу (или, возможно, региональную столицу) из места жительства в нескольких десятках километров.
На полностью заряженной машине (в то время она сигнализировала о расстоянии 228 километров) я отправился из редакции в Йинонице, Прага, сначала на встречу в Стодулеке, что в нескольких километрах, а затем в Бенешов. После Зличина я выехал на кольцевую автостраду, а оттуда на автостраду D1. Я вышел отсюда на выезде в Бенешов. Этот 40-километровый проезд по шоссе потреблял 26 процентов энергии, хранящейся в нем.
Официально автомобиль развивает максимальную скорость 125 километров в час, цифровой индикатор при полном нажатии педали акселератора в пол показывал даже 130 километров в час. Однако желательно входить в левую полосу с большой осторожностью, потому что упругое ускорение не чертовски. Это все-таки логично, ведь двигатель с электроприводом имеет мощность всего 45 лошадиных сил.
Езда по традиционно многолюдной «Бенешовской» дороге тоже была не очень экономичной, где #поездка осложнялась проливным дождем. Из-за этих условий и низкой температуры наружного воздуха потребление было всего на один киловатт-час ниже, чем на автомагистрали (16,6 против 15,6 кВтч).
Зарядка не сильно задерживает
Из среднечешского уездного городка я сразу вернулся в столицу. На этот раз я намеренно объехал шоссе, чтобы проверить расход на обычных проселочных дорогах. И это среда, подходящая для весны. Потребление уже упало до 14 кВтч, чего достаточно даже в зимних условиях при температуре около 0 на расстояние около 200 километров. Когда включен экономичный режим, снижающий мощность двигателя, вы обязательно преодолеете это расстояние. На практике это означает, что подзарядки через день будет достаточно, чтобы в таких поездках можно было работать, даже с несколькими другими короткими поездками.
Ездить весной довольно приятно. Мне понравилась заводская #скорость восстановления, это означает, что машина медленно замедляется, когда вы убираете ногу с педали акселератора. С другой стороны, усилить его нельзя, например, при спуске с крутого холма. #Автомобиль имеет большой «руль», поэтому маневрировать легко даже на узких городских улицах, а шасси удобное. Может быть, слишком мягкий, что потом проявляется в относительно большом уклоне в поворотах. Также желательно избегать больших отверстий, в которые легко помещаются относительно небольшие 14-дюймовые колеса. Хотя у Spring только передний привод, я без проблем проехал с ним и относительно заснеженную горку.
Заряжал машину в основном из настенного ящика редакционного гаража. Например, из исходного состояния 33 процента перезаряжаются до 100% за два с четвертью часа.
Еще пробовал зарядку на подставке с возможностью зарядки до 150 кВт. Я, конечно, не смог его использовать, т.к. Spring позволяет максимум 30 кВт. По прибытии к зарядному устройству, когда у меня было 38 процентов заряда батареи, дисплей сигнализировал о «полной зарядке» на 40 и 80 процентов всего за 25 минут.
В конце концов, я покинул торговый центр, где находилось зарядное устройство, через 32 минуты с аккумулятором, заряженным до 85 процентов.
Подписывайтесь на канал, ставте лайк и читайте не менее интересные материалы :
https://zen.yandex.ru/media/id/6193825142b9f3633ad24b72/pervye-kilometry-na-ford-fiesta-st-619fdbd035cb395eb66a9c4f?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2457682457.100.1639774168524.97584&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CKn0scTVLyABMAJQD1gAagEB&