Найти тему
Не такие. Путешествия.

Незавершенный проект советского времени

Сейчас принято говорить о грандиозных проектах СССР, самая большая гидроэлектростанция, самая длинная железная дорога, самый высокий мост. Но тогда было проще, надо было сделать, делали невзирая на сложности. Сегодня расскажу вам об одном таком проекте. Сеть автодорожных тоннелей в объезд города Гагры.

В 80х годах прошлого столетия началось строительство. До этого весь автомобильный поток проходил через жилые районы города. Для того чтоб очистить курортную зону, и уменьшить количество транзитного транспорта, было решено построить объездную дорогу. Сложность состояла в ландшафте местности. Для решения проблемы было запроектировано развязка, два моста через ущелья, и четыре автодорожных тоннеля.

-2

К началу 90х годов была сдана первая очередь объекта. Это 8 км дороги, южная развязка, мост через ущелья, и два тоннеля общей протяженностью 2км. Примерно в это же время началось строительство 2й очереди. Для этого начали копать третий тоннель, работы велись сразу с двух сторон, с запада успели пройти 300м, с южной стороны 1,3км. Но Советский союз развалился, а с ним и все работы. С началом войны был разрушен мост и уже завершенная част дорогу не функционировала до 2013 года.

Портал заброшенного тоннеля
Портал заброшенного тоннеля

Сейчас два тоннеля успешно функционируют и большую часть города можно объехать. Незавершенный тоннель стоит заброшенным и его дальнейшая судьба не известна. Мы с вами зайдем в длинную часть, протяженностью более 1км. К моменту остановки работ он был завершен на 70%, почти на всем протяжении сделана бетонная опалубка.

-4

Тоннель идет с небольшим изгибом, есть одна развилка выводящая на заброшенную строительную площадку. В конце сохранилась некая конструкция, многие принимают ее за остатки проходческого щита, но это не так. Данное сооружение нужно было для бетонирования опалубки. Сначала собиралось железное основание, похожее на тюбинги метро, а потом все покрывалось бетоном.

-5

В проекте объездной дороги был еще 4 тоннель, но его строительство не было начато. Как и дальнейшее продолжение строительства не представляется возможным. Скорей всего этот тоннель так и останется памятником советской инженерии.

-6

Большое спасибо, что дочитали до конца. Помните ваши лайки и комментарии очень важны для развития канала.

-Заброшенный санатория Маяк