Найти тему
Каждый может

Что не так с этим сайтом: разбираем самые распространённые UX-ошибки и даём наводку на курс для дизайнеров

Оглавление

Наверняка во время посещения различных сайтов у вас появлялось чувство, что с некоторыми из них что-то не так. Неправильно подобранные цвета, неверное расположение кнопок, отсутствие логики в навигации — всё это указывает на ошибки в UX-дизайне.

Мы рассмотрим несколько примеров таких сайтов, а также расскажем, как можно предотвращать такие недочёты и неплохо на этом зарабатывать.

Ошибка 1. Цвета, от которых плавятся глаза

Вот на такое «произведение искусства» сложно смотреть дольше несколько минут. Разные оттенки синего, рыжего, жёлтого, зелёного, чёрного, белого и красного плохо сочетаются между собой.

-2

В итоге получается стилистическая каша вместо сайта. Самое забавное, что это сайт школы искусств!

Избежать этой ошибки довольно просто. Ведь существуют устойчивые сочетания цветов, которые смотрятся выигрышно. Например, нежно-розовый и голубой, белый и чёрный, синий и зелёный. Теоретически можно использовать хоть всю палитру радуги, однако оттенки должны находиться в гармонии.

Если вы тоже часто отмечаете дисгармонию на сайтах, возможно, у вас есть художественные способности и стоит присмотреться к профессии UX-дизайнера. Например, на курсе Яндекс.Практикума вас научат правильно сочетать цвета или помогут развить этот навык.

Ошибка 2. Хаос и боль в расположении контента

Изображения и тексты на этом лендинге разбросаны максимально хаотично — сложно найти ​​ нужный товар.

-3

Навигационное меню сбоку тоже не облегчает ситуацию: оно слабо заметно на общем фоне, да и в нём сложно ориентироваться, поскольку названия категорий написаны шрифтом разного размера.

Даже когда кликаешь на товар и переходишь на его страницу, ничего не понятно: где-то сбоку находится описание, картинки вставлены не в виде галереи, а какой-то подборкой. Плюс у разных товаров оформление страниц в принципе отличается, нет единообразия.

Если обобщать, на всём сайте нет чётко выстроенной сетки расположения контента, то есть изображений, описаний и так далее. Очевидно, что разработчики совершенно не разбираются в UX-дизайне и абсолютно не задумывались о пользовательском опыте.

Чтобы этого избежать, нужно изучать логику потребителей: сколько времени люди проводят на главной странице, понятно ли им меню, как они ведут себя на страницах товаров и так далее.

Навыкам такого погружения в мир пользователя тоже учат на курсе «Дизайнер интерфейсов» от Яндекс.Практикума​​. Практикующие эксперты доступно объясняют, как проводить исследования и работать с аналитикой, чтобы делать любой дизайн «человечным».

Ошибка 3. Обилие безумных анимаций

Мужчина на мотоцикле, трясущиеся головы, красно-белая безумная «зебра», крутящаяся планета с наездником, молнии около машин — это не рассказ о новом фильме-блокбастере, а краткий список анимаций на этом сайте. Тот момент, когда нужно было добавить капельку креатива, а получилась целая цистерна.

-4

Здесь есть и множество других «интересных» решений: мелкий шрифт, огромный белый пробел в тексте во второй половине лендинга, асимметричный фон, который «съедает»​​ пространство сайта и режет глаза.

Если бы дизайнер этого сайта прошёл курс от Яндекс.Практикума, он бы точно знал, как работать с анимацией. Ведь здесь знакомят с её главными принципами и учат правильно управлять вниманием пользователя: важно, чтобы с сайта как минимум не хотелось уйти в первые 10 секунд после его посещения.

Почему ещё стоит пройти курс «Дизайнер интерфейсов»

Вводная часть обучения доступна бесплатно. Можете просто попробовать себя в роли UX-дизайнера: 10 часов новых знаний и 4 упражнений в графическом редакторе Figma точно хватит, чтобы понять, нравится вам или нет. А затем можно оформить рассрочку на 8 месяцев, поэтому обучение точно не ударит по карману.

Вы получите все нужные для работы знания. Сможете проводить исследования и работать с аналитикой, продумывать работу сервисов и приложений, проектировать веб-сервисы и адаптивные сайты, разрабатывать мобильные приложения, анимировать свои интерфейсы, общаться с заказчиками и не только. При этом вас не ограничивают только сайтами, вы сразу станете специалистом широкого профиля.

В учёбе органично сочетаются теория и практика. Теорию вы будете изучать в интерактивном учебнике, который Яндекс.Практикум составил вместе с экспертами из индустрии. Все практические задания выполняются в Figma — основном инструменте UX-дизайнера.

Есть поддержка на всё время обучения. Облегчает погружение в новую профессию команда сопровождения курса: куратор, наставник, преподаватель и ревьюеры. Все они — действующие дизайнеры с опытом работы в студиях, корпорациях, банках и IT-компаниях. В течение учёбы вы будете получать обратную связь обо всех своих проектах. К команде можно приходить с любыми вопросами: от организационных до специфических дизайнерских.

Вам помогут собрать портфолио. Всего за время обучения вы сделаете 12 проектов, 5 из которых сможете положить в портфолио. Программа продумана так, чтобы среди ваших работ были только актуальные и востребованные на рынке кейсы.

Карьерный курс подготовит к трудоустройству. После окончания занятий вы прокачаете резюме с IT-рекрутером и поучаствуете в тестовом собеседовании. Вам станут доступны партнёрские вакансии и персональные рекомендации. А ещё здесь есть «Мастерская» — студия дизайна внутри Практикума, где вы можете получить свой первый оплачиваемый заказ.

Переходите на сайт Яндекс.Практикума, чтобы больше узнать о курсе «Дизайнер интерфейсов» и при желании записаться. Вводная часть доступна бесплатно, а средняя зарплата UX-дизайнера — 100 000 рублей, поэтому есть ради чего учиться. Дерзайте!