Найти тему
PROTAGONIST

«Добро имеет свои последствия»: Обзор фильма «Человек-Паук: Нет пути домой»

История взросления и принятия собственных ошибок на фоне грандиозного фансервиса.

Спустя столь долгое время нескончаемых спекуляций, абсурднейших фанатских теорий и самых различных ожиданий грандиозный парад фансервиса под названием «Человек-Паук: Нет пути домой» добрался до больших экранов. За последний год положение дел Marvel невозможно было назвать радостным: ни «Чёрная вдова», ни тем более «Вечные» не смогли вернуть народ в кинотеатры и грамотно расширить рамки многолетней франшизы, попутно стоив студии провальных сборов. «Шан-Чи» чудом умудрился не залететь в ту же категорию, ведь студия априори нацелилась на мощный маркетинг и тем самым спасла наиболее фэнтезийную главу в истории вселенной от кассового краха. У людей не осталось ничего ... кроме Человека-Паука.

-2

В сюжетном плане триквел с двусмысленным подзаголовком «Нет пути домой» добивается огромных успехов - он наконец заставляет Питера Паркера (Тома Холланда) страдать. Жизнь последнего и всех его близких оказываются под угрозой, поскольку Мистерио (Джейк Джилленхол) при помощи ловкой иллюзии раскрыл всему миру тайну личности Человека-Паука, тем самым разделив людей на две баррикады: одна поддерживает Питера в его стремлении помогать горожанам, другая же слепо винит его за убийство Квентина Бека. Пытаясь исправить ситуацию, Питер обращается за помощью к Стивену Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч), дабы тот провернул одно заклятие по удалению воспоминаний о супергеройской личности Паркера, но вскоре всё идет наперекосяк, и ситуация становится намного опаснее.

-3

Джон Уоттс, режиссер всех трех картин с Томом Холландом, в данном случае нашел достаточно интересные и грамотные приемы объединить в повествовании как юмористические моменты, пропитанные подростковой неловкостью, так и драматические сцены, кульминации которых мощным образом сказываются на нравственных чертах Паука, подводя ему к долгожданном пути самостоятельной развития. Сам Холланд в одном из своих недавних интервью признавался, что первоначальная задумка третьей части подразумевала под собой появление Крейвена-Охотника и его дальнейшую охоту на Питера Паркера, однако в конечном итоге выбор студийных боссов Sony пал на развитие темы мультивселенной, так удачно выбранной в качестве основы четвертой фазы общей киновселенной.

Тут авторы сумели органично вписать концепцию фансервиса в рамки личностной истории Питера Паркера, вернув на экраны классических плохишей из прошлых картин о дружелюбном соседе. К сожалению, от сценарных условностей и бессмысленных моментов не обошлось, куда ж без этого.
-4

Невозможно сказать, что каждый злодей тут смотрелся так же ярко, как при своем дебюте. Песочник (Томас Хейден Чёрч) и Ящер (Рис Иванс), к примеру, вышли откровенно тусклыми и невыразительными персонажами, которых использовали исключительно в графическом виде (неужели создателям было настолько трудно пригласить актеров не только для одной единственной озвучки, но и для небольших ролей в человеческой форме). Что же касается основной, звездной троицы, в которую входят Зеленый Гоблин (Уиллем Дефо), Электро (Джейми Фокс)и Отто Октавиус (Альфред Молина) - апгрейд у них вышел знатным. Электро, не смотря на свой достаточно скромный хронометраж, приковывает к себе внимание в каждой сцене, а Док Окк с едкими комментариями воспринимается словно до ужаса знакомый нам дедушка, который не перестает ворчать ни на секунду. Самое приятное в том, что развитие его образа никоим образом не противоречит картинам Сэма Рэйми, а лишь умело дополняет их.

Однако королем этой вечеринки, несомненно, является Зеленый Гоблин в исполнении неподражаемого Уиллема Дефо. Даже самым невооруженным взглядом видно, с каким огромным энтузиазмом актер вернулся к давнему образу неостановимого психопата, желающего стереть на своем пути любое препятствие. Вся его экшн-сцена в отеле заставила зрителей не на шутку вжаться в кресло, наблюдая за неконтролируемой агрессией Гоблина. Последствия этой битвы оказались колоссальными для персонажа Холланда. И в этом, безусловно, кроется значимый плюс сюжета - последствия реальны и способны запросто увести историю в еще более увлекательное русло.

-5
Все мы с самого начала прекрасно понимали, что на столь масштабный ивент заявятся и другие желанные гости, но поскольку для некоторых из вас следующая информация таки может предстать в качестве спойлеров, оставим эту тему нетронутой, дабы у всех остался шанс стать свидетелями знакового события в истории жанра кинокомикса.

Повторимся, для Джона Уоттса это уже третий фильм из серии про Человека-Паука, и стоит признать, что за четыре года работы с персонажем режиссер таки нашел свой авторский стиль. Учитывая невыразительный и во многом шаблонный визуал первух двух частей, триквел все же сделал резкий скачок вперед и продемонстрировал достаточно бодрую, запоминающуюся картинку, которая на протяжении двух с половиной часов истории не утомляла, а порой и вовсе приковывала внимание к экрану на на все сто процентов - сцена в отеле с резко активировавшимся чутьем Паркера снята предельно просто и в то же время чертовски эффектно и напряженно.

Тем временем графика оказалась слабейшим звеном кроссовера. Моментально бросающийся в глаза хромакей, неестественное движение анимированных злодеев и нелепые текстуры на заднем плане: команда фильма работала практически без остановки, чтобы успеть к декабрьскому релизу, и результат на лицо - картинка чересчур часто выглядит сырой. Благо, саундтрек от Майкл Джаккино на сей раз вышел довольно-таки бодрым и скрашивает слабую графику за счет своей эмоциональности.

-6

Еще один тяжелый случай - юмористическая основа сюжета. С одной стороны выдвигать критику в сторону сомнительных шуток действительно трудно, ведь каким еще быть юмору в подростковой комедии о взрослении юного супергероя. Но с точки зрения обыкновенного ритма истории неловкое поведение персонажей раздражает. Ты просто не веришь, что в той или иной патовой ситуации персонажи могли бы повести себя именно таким образом, применить именно такую реплику.

К сожалению, этот фактор слегка мешает просмотру, периодически заставляя нас задаваться вопросом об уместности всевозможных кривляний. Такова ключевая условность картин от MCU - пошутить, чтобы пошутить.

-7

Подводя итог всему и вся, остается лишь сказать, что фансервис - далеко не самый жалкий прием в арсенале сценаристов, призванный размещать в центре истории исключительно фактор ностальгии. Да, это старые темы. Да, это старые лица. Да, это уклон в сторону старых мыслей.

Однако главным героем третьей части по-прежнему остается персонаж Холланда. Это финал его приключения в рамках так называемой арки взросления, подтолкнувшей Питера Паркера к огромной жертве, которая раз и навсегда изменила его дальнейшую судьбу.

-8

А пока можно только позволить своему внутреннему дитю искренне порадоваться за увиденное, поскольку нас прокатили на достойном, динамичном аттракционе. Или же, можно вновь отторгнуть предложенный фансервис и, закатав глаза, усомнится в тактике сегодняшнего Marvel. Закрывать глаза на сценарные глупости и растянувшиеся белые нити невозможно, «Нет пути домой» действительно вызывает не малое количество вопросов к логике.

Но как ни крути, на этот фильм поневоле смотришь глазами восхищённого ребенка, который когда-то терял рассудок от битвы Человека-Паука и Доктора Осьминога на крыше движущегося поезда, от душераздирающей гибели Гвен Стейси и от слов "чем больше сила, тем больше ответственность". Пожалуй, по этой причине мой зал неоднократно хлюпал носом, отбивал себе ладони и не стеснялся радостного крика - он смотрел на то, что действительно находило отклик у него в душе.
Общий балл: 8,5/10.

#кино #голливуд #marvel #супергерои #актеры