Найти тему
ManaJet

Безопасная скорость

Как управление автомобилем может быть связано с бизнесом? Поверьте, это может быть интересно не только автоводителям и предпринимателям. Как мужчинам, так и женщинам.

Друзья, внимание! В этот пост я включил одно ошибочное данное о вождении автомашины. Всем, кто напишет его в комментариях (и даже не обязательно угадает), будет приятный сюрприз. Правильный ответ напишу позже.

На днях прошёл курс безопасного вождения и получил свой очередной сертификат. Курс индивидуальный, только ученик и инструктор. Инструктор – специалист именно по безопасному вождению, бывший спортсмен. Перед началом водителю дают в машину портативную рацию. Вторая рация у инструктора. Вы выезжаете на трассу, каждый на своей машине. И преподаватель, там, на месте, по рации объясняет очередное упражнение и корректирует ошибки. А ты под его руководством эти упражнения выполняешь снова и снова.

В этот раз, поскольку снега уже много, курс был посвящен именно зимнему вождению – на снегу и льду.

Водить машину очень люблю. Ну оооочень мне нравится, как машина экономит мне и моим близким время и перемещает нас из точки А в точку B.

Но почему именно экстремальное вождения? Я же не гонщик (а вовсе айтишник, руковожу разработкой программного продукта ManaJet). Езжу по улицам и дорогам, а значит, согласно дорожным знакам и правилам. Что такого ценного в этом курсе и почему я стараюсь проходить его регулярно?

-2

Дорожные знаки и правила ещё не всё. Например, за городом, в общем случае, разрешено ехать со скоростью 90 км в час (так у нас в Латвии и, насколько я знаю, в России) – если иного не предписывают знаки на конкретном участке. Означает ли это, что везде за городом мы должны двигаться с такой скоростью? Нет.

-3

Трёхкратный чемпион Европы по авторалли, знаменитый польский автогонщик Собеслав Засада об этом написал целую книгу, которую так и назвал – “Безопасная скорость”.

На выбор водителем безопасной скорости влияет множество факторов. Например, время года. На одном и том же участке дороги летом безопасная скорость одна, зимой или осенью – совсем другая. Время суток: днём мы едем, в сумерках или ночью? Погодные условия: ясная ли погода? Дождь или снег? Оборудование и состояние машины: например, если у машины не работают фары, то ночью двигаться нельзя вообще. Значит, в этих условиях безопасная скорость составляет 0 километров в час. Аналогичная ситуация, когда движение запрещается, если при снеге или дожде не работает дворник со стороны водителя. На выбор скорости влияет дорога или улица – её ширина, вид покрытия (асфальт, бетон, брусчатка, грунт и т.д.). Мокрая брусчатка, например, может быть очень скользкой. Освещение, наличие знаков, разметки и тд. Двигаемся ли мы по прямому участку или входим в крутой поворот. Все эти факторы важны. И огромную роль играют, внимание!: состояние, возможности и навыки водителя.

На курсе ты работаешь с тремя факторами. Во-первых, с экстремальными условиями – мокрым льдом, накатанным или, наоборот, глубоким снегом (при этом в безопасной среде!). Во-вторых, ты лучше понимаешь физические возможности своей машины: с какой скоростью ты можешь двигаться в конкретной ситуации – пройти поворот на снежном круге, “змейку”, затормозить при спуске со снежной горки и тд. (А что ещё важнее, понимаешь, с какой скоростью НЕ МОЖЕШЬ этого сделать!) И, в-третьих, тем самым ты “прокачиваешь” свои навыки как водителя.

-4

За твоей работой наблюдает, и, при необходимости, корректирует ошибки опытный инструктор. Ибо в экстремальной ситуации, – уже на улице или дороге – решающим может стать любой нюанс: насколько правильна твоя посадка в машине (да-да!), правильно ли держишь руль, как чувствуешь машину, как и когда именно тормозишь. А когда – отпускаешь тормоза. И лучший способ выходить из экстремальных ситуаций – это никогда в них не попадать.

Любой комплексный навык, – такой как вождение автомобиля, – можно разбить на составляющие его отдельные, “меньшие” навыки. Оттачивая каждый из них, можно заметно поднять уровень навыка комплексного, общего. Это и есть способ повысить безопасность на дороге – свою, своих близких и других людей.

И я думаю, что способ этот универсален: шлифуя детали, мы поднимаем уровень чего-то общего и целого. И часто оно, это общее и целое, гораздо важнее, чем детали.

Например, в нашем программном продукте, ManaJet, работая с отдельными аспектами управления компанией – финансами, показателями работы сотрудников и подразделений, задачами, внутренней и внешней коммуникацией, – владелец накапливает и растит силу своего бизнеса в целом. А если ваш бизнес «прокачан» по всем аспектам, то какая безопасная скорость ему по плечу?

PS. Друзья, жду вашего варианта, где в посте спрятано ошибочное данное – за награду!