Автор: Максим Мельников
13 декабря спикером Госдумы РФ Вячеславом Володином было сказано, что закон о QR-кодах на транспорте будет снят с рассмотрения. Как подчеркнул Володин, принятие такого решения стало результатом "диалога Государственной думы с правительством на основе учета мнений регионов и обращений граждан". Советом Госдумы было принято решение о переносе законопроекта c рассмотрения на неопределенный срок.
Тем не менее не все поддерживают инициативу по введению системы QR-кодов. Так, Общероссийское объединение пассажиров считает, что данная мера не поможет справиться с распространением коронавируса, создаст проблемы для пассажиров и посодействуют разорению транспортных компаний.
"Все эти меры [введение QR-кодов для проезда в общественном транспорте, для покупки билета на самолет и т.д.] не имеют обоснований и не позволят снизить темпы распространения коронавируса, но приведут к банкротству тысячи транспортных предприятий по стране. Это обстоятельство будет способствовать транспортному коллапсу российских городов и снижению транспортной доступности пассажиров", — говорилось в письме.
Введение системы кодов может создать нестабильную ситуацию, при которой перевозчики окажутся на грани банкротства. Ко всему прочему, подобного рода мера усложняет жизнь россиянам. Татарстан, первый российский регионом, где QR-коды стали обязательными с 22 ноября, столкнулся со столпотворениями на входах в метро и многочисленными конфликтами пассажиров с кондукторами в наземном транспорте. Это также привело к тому, что в популярном мессенджере появилось два тематических сообщества, объединяющих около 6 тысяч человек. Люди отчаянно искали водителей-попутчиков, которые согласятся подвозить их на работу.
"Антиковидными мерами правительство все больше разобщает народ, ограничивает наши контакты. А цель нашего чата, наоборот, повысить взаимодействие между людьми, доказать, что многие проблемы можно решить с помощью взаимовыручки", – считает один из администраторов чата "Подвези товарища в Казани" Бортяков.
Однако необходимо напомнить: люди, которые прошли вакцинацию, все равно могут быть переносчиками инфекции. Вероятность этого, конечно, снижается. Согласно некоторым оценкам, до 50-60% по сравнению с теми, кто не привит или не имеет антител после перенесенного коронавируса. В связи с этим можно сделать следующий вывод: введение системе QR-кодов на общественном транспорте не решит ситуацию с цепочкой заражений.
Сардана Авксентьева, экс-главы Якутска, возглавившая список партии "Новые люди" предположила, что летом внесут еще один законопроект. И он продлит срок действия предыдущего (который вводил систему QR-коды до 1 июня 2022 года) ввиду усугублённой ситуацией, к примеру, до 31 декабря следующего года. А затем, считает депутат, он может "как-то незаметно" остаться с россиянами на долгое время.
#россия #вакцинация #коронавирус #работа #транспорт #общество #госдума #закон #медицина #пассажиры