Guochao, буквально означающий "национальный тренд", можно рассматривать как подкатегорию chaopai ("модные бренды"), и относится к современным потребительским товарам, которые пронизаны элементами китайской культуры и по этой причине отлично продаются. В основном, эти «элементы» приходят из традиционной китайской культуры, хотя они также могут быть из современной поп-культуры, патриотизма или ностальгии по детству. Таким образом, к Guochao могут относится самые разные товары и поэтому не существует фиксированного размера рынка. Однако можно с уверенностью сказать, что в последние годы многие бренды стали использовать элементы гуочао для повышения продаж. По одной из оценок, объем рынка только одежды в стиле гуочао составляет около 35 млрд юаней (5,4 млрд долларов).
Гуочао делится на две широкие категории. Первая связана с возрождением старых китайских брендов, таких как косметическая марка Pechoin (основана в 1931 году), Li Ning (1989) и марка средств личной гигиены Liushen (1990). Вторая категория связана с более новыми формами культурной идентичности, такими как одежда в древнем стиле Ханьфу, музейная продукция Wenchuang ("культурные творения") и дизайнерские игрушки.
Пандемический 2020 год ознаменовался сильным подъемом интереса к продукции Guochao благодаря подъему Китая и связанному с ним всплеску национальной гордости, а также сохраняющейся неопределенности во внешних отношениях Китая. Экономический спад на зарубежных рынках заставил китайские бренды переключить внимание на внутренний спрос."Культурная уверенность" стала ключевым лозунгом китайской пропаганды в последние годы, наряду с "двойной циркуляцией", концепцией, которая подчеркивает большую роль внутреннего потребления в китайской экономике. И последнее, но не менее важное: напряженность в международных отношениях породила чувство китайского национализма, которое, в свою очередь, поддерживает местные бренды и продукцию Guochao.