Недавно я стала свидетелем разговора двух женщин, которые рассуждали на тему современного образования. Одна была возмущена тем, что ее сын-подросток постоянно учится и вроде бы оценки хорошие получает, но знаниями на деле совсем не блистает. А ведь казалось бы, что может быть проще! Вот тебе информация, просто начти ее изучать, и вскоре приобретешь новые знания и навыки. Тем более в наше время, во всем мире уже давно нет дефицита в учебных материалах.
На самом деле, это проблема не только детей, но и нас взрослых. Мы ежедневно поглощаем гигабайты информации, тратим на это очень много времени, сил и денег, но остаёмся, в лучшем случае, с поверхностными знаниями. Копни чуть глубже, как тебя непременно ждет разочарование.
В школьные и студенческие годы мы отработали четкий алгоритм: для того, чтобы получить новые знания, нужно просто изучить стопку книг, а потом написать по пройденному материалу тест или доклад. Да, конечно, иногда случаются стажировки или практические занятия. Но в учебной программе времени им отводится в разы меньше, чем теории и тестам.
Сегодня на рынке образования также процветает edutainment. И все бы ничего, но пока все игровые приложения без грамотного тандема с учителем не дают желаемого эффекта, который нам обещают разработчики.
Будучи человеком, который сам проходит минимум 5 программ из разных направлений ежегодно, я могу абсолютно точно сказать, что не все образовательные продукты и курсы одинаково полезны. Основная их проблема состоит в том, что большинство из них созданы по принципу: «Не для жизни учимся, а для школы», или как в нашем с вами случае, «для корочки».
Люди в ажиотаже вокруг получения очередного сертификата, забывают задавать себе вопрос: «Как скоро я смогу применить полученные знания на практике?».
Вот вопросы, которыми я руководствуюсь уже много лет, не только выбирая учебную программу для себя, но и создавая курсы для педагогов:
- Смогу ли я параллельно с курсом опробовать свои знания на практике?
- Будет ли у меня куратор, которому я смогу в процессе учебы задавать вопросы?
- Смогу ли я внедрить эти знания в какой-то свой проект и быстро отбить свои расходы?
- Смогу ли я использовать эти знания и быть конкурентной?
Только получив ответы на эти вопросы, стоит тратить на очередной курс свои силы, деньги и время.
Вчера я проанонсировала в сторис свой обновленный проект. Я готовлю материал для Мастер Майнд группы из 20 человек, желающих закрыть для себя вопрос, связанный с мотивацией студентов. Вы научитесь грамотно планировать занятия, не зависимо от того, с каким пособием вы работаете. Вы получите ответы на вопросы, связанные с дисциплиной на онлайн и офлайн занятиях. Мы будем работать с реальными кейсами нашей школы и вашими ситуациями. Я буду лично проверять ваши домашние задания и проводить все очные встречи. Научившись грамотно планировать занятия, у вас освободится время для того, чтобы взять новых учеников или создать свой собственный проект, на который раньше не хватало ресурсов.
Напишите, что вам еще интересно узнать об этом проекте? Хотели бы присоединиться к нему?