Найти тему

Эксперт: негласно запрет на перевозки в пассажирских салонах самолетов в КНР уже действует

Три китайские госавиакомпании уже начали процесс возвращения лайнеров в их первоначальную конфигурацию

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) ввело запрет на перевозку грузов в пассажирских салонах самолетов, сообщает агентство China Xinhua News. Он начнет действовать в 2022 году. Исключение будет сделано только для противоэпидемических средств.

История вопроса:

Новые правила запрещают демонтаж кресел в салонах самолетов с целью увеличения грузовой вместимости. В кораблях, где кресла были уже демонтированы или в которых идет модификация, салоны должны быть восстановлены до исходного состояния. По данным «The Loadstar», три китайские государственные авиакомпании уже начали процесс возвращения самолетов в их первоначальную конфигурацию.

Новые правила, как прокомментировали СААС, «обусловлены в основном, соображениями безопасности при транспортировке, чтобы избежать скрытых угроз, вызванных неспособностью эффективно зафиксировать груз в салоне». При этом сам регулятор признал, что новые правила приведут к дальнейшему сокращению вместимости на рынке грузовых авиаперевозок и усугубят существующий дефицит предложения.

– Точные прогнозы делать сложно, но, думаю, что фрахт может подрасти в будущем вплоть до 50%. Но все будет зависеть от сезонности. Сейчас, в предновогодний период, грузов очень много. Далее наступит Китайский Новый год, который также может усугубить ценовую ситуацию, – предупредил директор по авиаперевозкам макрорегиона «Сибирь и Дальний Восток» компании STS Logistics Виктор Анисимов.

При этом правило о запрете перевозки грузов в пассажирских салонах самолетов уже порядка полутора месяцев негласно действует во всех аэропортах Китая, добавил эксперт. Ранее таким образом в КНР доставлялись тысячи тонн самых разнообразных грузов.

В октябре, когда в дальневосточных портах отмечались заторы с контейнерами из Китая, спрос на авиадоставку резко вырос, отметила замдиректора по развитию бизнеса АСЕХ Александра Чагина. Ставки авиафрахта из-за ситуации на Дальнем Востоке, ощутимо выросли. Еще месяц-два назад можно было улететь за $3-3,5 за 1 кг, а теперь – не меньше, чем за $6-7 за 1 кг.

– Как правило, обязательно есть грузы со статусом «срочно», даже несмотря на высокую стоимость транспортировки воздушным транспортом. До недавнего времени мы наблюдали рост запросов на просчет стоимости авиадоставки на 30-40%. Причем, авиазаказы принимались на очень тяжелые и крупные партии груза по 15-20 тонн для производств, которые ранее перевозились только по земле, – подчеркнула эксперт.

В то же время Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) продлили временные разрешения на размещение грузов в пассажирских салонах самолётов до июля 2022 года.

Напомним, в сентябре 2021 года, по данным Baltic Air Freight Index, средняя стоимость авиафрахта из Шанхая в Северную Америку на спотовом рынке увеличилась до $11,43 за килограмм. А ставки из Гонконга превысили отметку в $10. LR

#Воздушныеперевозки #Китай #ограничения