Я продолжаю цикл фильмов, которые точно подарят вам новогоднее настроение!
Обжорство — это плохо; жадность — это плохо; упрямство — это плохо; капризничать — плохо; а вот любить свою семью это хорошо… бла бла бла бла… Теперь берем все это и отдаем в цех Тима Бертона, приглашаем Джонни Деппа, аккуратно выбираем детей и пенсионеров, ну, и конечно, не забываем про Хелену нашу Бонем-Картер. Теперь все хорошенько смешиваем и получаем на выходе одну из лучших сказок мирового кинематографа.
Собственно на этом и следовало бы закончить, но все таки свободное время еще есть и хочется покопаться в этой сахарной сказке поглубже.
Сюжет картины прост как букварь. У нас есть эксцентричный владелец фабрики, решивший в кое-то веки повеселиться от души, а заодно выполнить одно свое заветное желание. Для достижения этих целей он решил организовать конкурс. Участников конкурса было решено подобрать по средствам слепой лотереи. И вот теперь у нас есть один очень правильный мальчик из одной очень хорошей, но при этом безумно бедной семьи, а так же еще четыре других претендента, которые призваны отобразить собой различные пороки. Вы уже догадываетесь, что будет дальше, кто в итоге победит в конкурсе и чем все закончится? Правильно догадываетесь, так как не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять простую истину — если перед нами сказка, да пускай даже Тима Бертона, которая начинается вполне себе классически и в которой сразу прослеживается сюжет и его окончание, то нашим представлениям и догадкам будет сложно обмануться, а сценарные ходы никак не будут блескать новизной и неожиданностью.
Но и не на это была сделана ставка, не в сюжете и не в пресловутых поворотах дело — Бертону удалось главное, он сумел принести в детскую и на первый взгляд совершенно банальную сказку нотки искрометного веселья и черного юмора, которые в купе с сочным визуальным рядом и яркими образами действующих лиц, помогли разукрасить серое полотно повествования в сказочные цвета волшебного мира. Тим Бертон как никто умеет из самой примитивной и простой на первый взгляд истории сделать самый настоящий визуальный шедевр с великолепным перфомансом актеров. Шоколадная фабрика — это фонтан ярких красок и образов, сдобренный изрядной долей черного юмора и гениальной игрой гениального Джонни Деппа (сие не тавтология, сие факт).
Ну, конечно, же, Джонни Депп великолепен. Он давно уже приучил ждать нас только лучшее и пока справляется со всеми ожиданиями, возложенными на него, не сбиваясь с дорожки создания новых фееричных образов. Его Вили Вонка чем то похож на Эдварда «парикмахера» с руками ножницами. Тот же неестественно молочный цвет кожи, те же комплексы и внутренняя дисгармония, тоже сумасшедшее желание творить и быть любимым. Но при этом Вили Вонка стоит выше по сложности создания. Если в фильме про парикмахера Джонни в основном приходилось играть глазами, носить жуткий грим и терпеть неудобные приспособления, то теперь к эксцентричной внешности добавилось эксцентричное поведение, которое не просто запрятано где-то там глубоко в душе, а рвется наружу.
Вили Вонка это смесь различных эмоций, очень противоречивый и необыкновенный образ. Ребенок с замашками злобного тирана, или черный клоун решивший поиграть жизнями людей… Все переплетено. Нет никакой однозначности и уверенности и это здорово. Потому что именно такие образы запоминаются на долго, именно к таким образам хочется возвращаться снова и снова. Пересматривать кино только лишь для того, что бы понять очередную нотку и постараться дальше расшифровать всю симфонию души таинственного мастера с душой ребенка.
Хвала декораторам и музыкантам. Они создали поразительно сочный, яркий мир, в который не просто хочется попасть… неееет…ты попадаешь в этот мир. При всей своей яркокрасочности он кажется вполне реальным и осязаемым. Так и, кажется, что-то вот-вот и на тебя с экрана выпрыгнет один из Умпа лумпов, что бы спеть какую-нибудь веселую, чернушную песенку. А если протянуть к экрану руку, то можно запросто схватить сахарную травинку или полакомиться нежно-кремовой помадкой.
Джонни Депп в новом искрометном образе, отличная музыка и потрясающий визуальный ряд — думаете это все, что есть хорошего в картине? Конечно, же, нет. Экран переполнен яркими и сочными образами. Очень редко можно встретить фильм, в котором буквально каждый без преувеличения персонаж, откладывался в памяти и выглядел безупречно интересным для взора. Каждый образ — находка, каждый актер — меткое попадание.
Бертону удалось удержаться на тонкой грани и не превратить картину в фарс или детскую сказу. Но на то он Бертон, не так ли? История, которая по определению должна была походить на приторную дешевую карамельку на самом деле стала отличным миксом разнообразных жанров, переплетенных в нежном и любовном соотношении. Детское кино? Да, такое кино вполне можно смотреть маленьким детям. Черная комедия? Конечно, а как же без нее! Иначе бы это был не Бертон, иначе бы это был не Депп, иначе бы я сейчас не имела в коллекции одну из лучших сказок современного кинематографа.