Найти тему

Фильм «The Matrix Resurrections» («Матрица: Воскрешение»), 2021 г.

Фантастический фильм «Матрица: Воскрешение». Впечатления

Нельзя к одной матрице подключиться дважды.

Когда они воскресили Чужого я молчал. Когда они воскресили Терминатора я молчал. Когда даже Хищника воскресили и Робокопа ремейкнули, я тоже помалкивал. И вот теперь очередь дошла до Матрицы. И знаете что? Я опять промолчу. Да делайте, что хотите. Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума.

Я люблю первую «Матрицу», это, можно сказать, фильм моей молодости. 1999 год – а как вчера! Я его не то, что в кинотеатре или с CD, а чуть ли не на видеокассете впервые смотрел. Такой фильм на те времена – это было круто и стильно.

Вторая и третья «Матрицы» 2003 года мне абсолютно не понравились, смотрел их практически «на перемотке». Потому что трэш, угар и содомия. (И, в общем, это чуть-чуть мешало восприятию нового фильма, потому как событий второго и третьего не помню, а в четвёртом на них ссылаются. Но это ерунда).

С тех «матричных» пор прошло двадцать лет, режиссёры-сценаристы братья Вачовски стали сёстрами Вачовски и сняли всего один хороший фильм («Облачный атлас»), и парочку кошмарных (смотрел «Восхождение Юпитер», кровь из глаз). Актёрская карьера большинства «матричных» участников (если не брать самого Нео-Ривза и агента Смита-Уивинга) не шибко задалась. Лоуренс Фишборн, который «Морфей с пилюлями», если и мелькает, то на третьих ролях. Керри-Энн Мосс, которая Тринити в шикарном обтягивающем чёрном, и вовсе почти нигде не мелькает. С ней вот так, на вскидку, я могу вспомнить всего один фильм, да и то вышедший сразу после «Матрицы», ещё в 2000-м. (Правда, фильм это не хухры-мухры, а «Memento» Кристофера Нолана. Там, кстати, снимался и Джо Пантолиано – предатель Сайфер из «Матрицы»).

И вот сейчас на широкие экраны выходит четвёртый фильм, с воскрешением Матрицы. Снятый Лоренсом, пардон, Ланою Вачовски. Вроде понятно, чего от фильма ждать. Понятно, что будет ерунда. Но, чёрт побери, любопытство гложет. Не удержался, сходил в кино, посмотрел.

И вот что я вам скажу. Да, невероятно, но вдруг случилось бы чудо, и фильм «выстрелил» – я бы его с удивлением и лёгкостью хвалил. Мол, никто не ожидал, а оно вот как вышло. Да, было бы проще, если бы фильм вышел ожидаемой дрянью. Тогда я бы его с лёгким сердцем разругал в крошки.

-2

А вышло – нелегко. Потому что фильм получился… Никакой. То есть, плохого там побольше, но есть и удачные моменты. Но в общем и целом – серая каша-размазня. Которую хвалить совсем не за что, но и ругать не охота, уж больно оно всё мелкое и вторичное.

Первые пять-десять минут я удивлялся, что за чушь мне демонстрируют. Потом стало ясно, для чего была сделана эта вводная и почему именно так, и следующие полчаса было очень даже смотрибельно.

Эти полчаса мне даже понравились. Чуть спойлерну (не хотите – читайте сразу со следующего абзаца):

  • Томас Андерсон – никакой не Нео-Избранный. Это геймдизайнер, успешный и преуспевающий. И трилогия «Матрица» - созданная им некогда компьютерная игра, знаменитая и популярная. (Привет полякам из CD Projekt RED с их «Ведьмаком» и «Киберпанком», Ривз в их недавней игре «Cyberpunk 2077» вполне себе был задействован). Но, не смотря на всю свою успешность и достаток, в голове у мистера Андерсона живут огромнейшие тараканы, он склонен к нервным припадкам и суициду, жрёт горстями антидепрессанты, те самые «синенькие пилюли», и ходит исповедоваться к психоаналитику. Мистера Андерсона регулярно посещают страхи и глюки, реальность он воспринимает специфически и вообще, кукуха у него заметно едет. И до сумасшествия ему один шаг. Естественно, неспроста. Мы-то с вами знаем.

Про умалишота, не всегда понимающего, где реальность, а где его выдумки, я бы посмотрел. Особенно если бы зрителю так и не сказали однозначно, что есть что. Но новая «Матрица» не такое кино, совсем не такое. После вменяемой части фильм постепенно набирает обороты – жалко только, что не в ту сторону. Чем дальше, тем неограниченной «фантастической фантастики» становится больше. «Стрельба и драки» – пожалуйста, сколько угодно. Логика и связанность повествования – а зачем? Обойдёмся без них.

Причём, даже спецэффекты тут никакие. Даже знаменитой «матричной» фишки с «облётом камерой» на стопкадре (вы же помните эту сцену с Тринити в самом начале первой «Матрицы»?) – даже этого нет. Зато есть самоцитирование и самоповторение, как специально подчёркнутое, так и неявное, всего того, что было в первой «Матрице». Слова, сцены, ракурсы, действие… Да ещё и старые кадры, постоянно мелькающие тут и там.

И вообще, разве это настоящая матрица – без Хьюго Уивинга и Лоуренса Фишборна? При том, что и агент Смит и Морфеус есть, и нам «типа как объяснили», почему теперь они выглядят по-другому. Но мы-то помним тех, «настоящих».

Киану Ривз в свои пятьдесят с лишним всё ещё как огурчик, особенно в лохматом варианте и с бородой. А вот на Керри-Энн Мосс, в её пятьдесят с небольшим, больно было смотреть. Нет, ничего плохого, но годы, годы… Уже вот так запросто не погоняешь в чёрном латексе на мотоцикле. И такие потертые жизнью главные герои дают дикий контраст с остальной, молодой, частью команды. Которая, как на подбор, толерантнее некуда. Зато два главных негодяя, как назло, белые мужчины. Правда, оба, вот дела, «нетрадиционные», но не в кино, а по жизни. Ну да не будем удивляться, каков поп, таков и приход. Странно, что Нео с Тринити оставили как есть.

Не сказать, что я пожалел о походе в кино. Но и положительных эмоций не вынес. Обычный проходной, безликий развлекательный фильм.

Разве что, как я и опасался, в фильм воткнули замечательную песню «White Rabbit» коллектива Jefferson Airplane. Но, вопреки опасениям, она здесь к месту и удачно. Полностью, почти в оригинальном виде и не испорченная обработкой. Вот это, пожалуй, самый светлый момент.

#кино #фантастика #голливуд #боевик #фильмы экшен #киберпанк #обзор фильма #рецензия на фильм #отзыв #киану ривз