Найти в Дзене
ЯRUS.ru

Как делать полезный контент, который понравится аудитории. Часть 1: выбор темы

Оглавление
craftwork.design
craftwork.design

Рекомендательные системы социальных сетей и платформ немного упростили жизнь контент-мейкерам, так как на первых позициях оказываются записи и ролики, которые заслужили внимание аудитории, а не нейросетей. Однако большую часть топа составляют желтушные записи о жизни знаменитостей или ролики-челленджи на трендовые темы.

Мы в ЯRUS не против такого контента, так как он хорошо справляется с развлекательной функцией. В то же время нам хотелось бы, чтобы блогеры публиковали больше осмысленных постов. Специально для этого мы собрали советы, которые могут помочь с выпуском интересного и, главное, полезного контента. Их получилось много и, чтобы удобнее было читать, мы разбили материал на несколько частей. В этом выпуске − советы по выбору темы для блога и последующих публикаций.

Как блогеры ЯRUS выбирают темы

Определите сферы, в которых вы хорошо разбираетесь. Прошли времена, когда контент делали все кому не лень только ради галочки. Теперь решающую роль играют личный опыт авторов и их заинтересованность в своем деле. Прислушайтесь к себе, к своим интересам и запишите, какие ваши знания помогут аудитории. Если этого не сделать, велик шанс, что через какое-то время вам самим надоест вести блог. Это обязательно заметят ваши подписчики и вы начнете их терять.

-2

Наш блогер Илья ведет ленту «Папа Ильича», для которой записывает ролики с процессом изготовления деревянной мебели и дает советы столярам. Тему для своего блога он выбрал, обнаружив пересечение актуальности и своих навыков:

«Вывод насчет контента, который я сделал: успех длинных видео в значительной степени определяется выбором популярной и актуальной темы, затем уже контент должен качественно эту тему раскрыть. <…> Соответственно, тему ищем исходя из своих знаний, способностей и умений. Блогер должен быть лучше среднего в тематике своего канала и актуальности темы (частота поисковых запросов, конкуренция видео), которую хорошо можно проанализировать через VidIQ, например.

Вообще, мне кажется, что если у человека проблема с тем, чтобы найти тему канала или видео, и он хочет просто быть блогером, то ему не надо этим заниматься. Надо что-то иметь и уметь из этого делать блог, а не наоборот. Успеха ведь в итоге добиваются те, в чьем контенте есть изюминка. Вот ее и надо в себе найти и от нее уже плясать».

-3

Еще один блогер ЯRUS − фотограф Антон Усанов − необычным путем пришел к теме своего блога:

«Я как-то сидел в офисе и понял, что совещания, таблички и отчеты − это не то, чем бы я хотел заниматься. Недолго думая, уволился и поехал в Индию, где прошел десятидневный курс по медитации молчания. Думал, что же мне нравится делать и за что мне платят деньги. На тот момент я уже 10 лет занимался фотографией. Через поиски того, что люблю и чем бы хотелось заниматься, я осознал, что буду заниматься фотографией. Первые фотосессии начал проводить там же, в Индии. Потом, вернувшись в Россию, начал развиваться и вести свой аккаунт как страничку профессионального креативного фотографа».

Посты должны быть полезными. Наполните записи своим опытом и знаниями. Например, человек не знает, как ухаживать за кактусом и пытается найти нужную ему информацию в интернете. В поисковике он видит большое количество однотипных материалов, но ни один из них не помогает найти ответ на вопрос − почему кактус чахнет и что с этим делать. Исправьте это недоразумение − спасите жизнь цветку и сохраните нервы его владельцу. Помогите своим опытом хозяину кактуса, описав все нюансы ухода за растением, и на примерах расскажите, на что стоит уделять внимание в будущем. Однако здесь важно не переусердствовать и не превратить свое творчество в школьную программу.

«Единственное, я понял, что буду делать видео из разряда “смотрите, как могу”, а не “смотрите как надо делать”. Это где-то на границе между развлекательным и обучающим контентом. И прицел у меня не на самую широкую аудиторию. В основном это взрослые мужчины. Зато почти никаких хейтеров. Очень позитивная аудитория, много хороших и полезных комментариев.

Я вообще больше склонен к созданию какого-то полезного, вдохновляющего контента. Помогает мне самореализоваться и получать удовольствие», − рассказал нам автор ленты «Папа Ильича».

-4

Похожее мнение мы услышали и от Коваль Дарьи − ведущей блога «Эксперименты на кухне». Своим творчеством она помогает родителям находить новые и полезные способы времяпрепровождения с их детьми:

«Я развиваю детей через увлекательную науку и веселые опыты и делюсь этими идеями с родителями и воспитателями детских садов. Ведь для таких занятий не обязательно покупать всевозможные приспособления и дорогостоящие материалы. Очень много экспериментов можно провести с помощью самых доступных подручных средств.

Проводите с детьми время весело и качественно. Они думают, что просто играют... А на самом деле впитывают, понимают и запоминают уйму информации об окружающем мире».

Пара советов от редакции ЯRUS

Не бойтесь спросить у аудитории. Если идеи закончились, никто не запрещает поинтересоваться у подписчиков об их проблемах и интересах. Так можно убить двух зайцев разом: вовлечь аудиторию в обсуждение и найти вдохновение для контента. Кроме того, нужно чаще заглядывать в комментарии. Еще лучше, если вы будете это делать не только у себя, но и у конкурентов, так как именно там можно найти нераскрытые другими авторами темы.

Используйте метод майндмэппинга для поиска подтем. Звучит это, конечно, страшно и сложно, но не пугайтесь. На самом деле, это простая игра в ассоциации, где главная тема разделяется на мелкие. Например, вы выбрали тему «Растения». Развивайте ее через подтемы: «какое растение подойдет для новичков», «виды многолетних растений», «как продлить жизнь букету» и так далее. Для этого используйте специальные сервисы для составления ментальных карт: Miro или Lucidchart, например. С их помощью можно наглядно изобразить все ваши идеи и достроить к ним ассоциативные ряды, которые дадут идеи для следующих постов.

craftwork.design
craftwork.design

Искать темы для постов также можно через сервисы Google Trends или Wordstat от «Яндекса». Они показывают популярность запросов, а также подсказывают набирающие популярность тренды или похожие на них темы. Еще можете попробовать профессиональный инструмент «Контент Эксплорер». Однако его мы не советуем новичкам и тем, кто не нацелен на заработок со своего блога. Во-первых, с сервисом нужно учиться работать, чтобы полноценно использовать его возможности. Во-вторых, он платный, а отдавать деньги за инструмент, который в итоге не окупится, нам кажется странным. Тем не менее это хороший сервис, объединяющий в себе все функции решений от Google и «Яндекс».

В ЯRUS мы работаем над похожим инструментом для блогеров и журналистов − ЯRUS Pro. Уже сейчас наша команда получает много информации о контенте, форматах и популярных темах. На основе этих данных мы планируем создать автоматизированный сервис, который сможет определять, какой контент будет сейчас интересен подписчикам. Например, автор хочет написать статью или снять ролик о недавно вышедшем блокбастере. Наша система увидит, что таких записей вышло много, и предложит вместо этого сконцентрироваться на звезде, которая сыграла главную роль или посетила показ фильма. Таким образом получится неплохой материал, который не только останется в тренде, но и выделит вас среди остальных рецензий необычным подходом к раскрытию темы.

Надеемся, что наши советы окажутся полезными. Поделитесь в комментариях своими идеями для поиска новых тем для блога.

В следующий же раз поговорим об еще одной важной проблеме − оформлении контента.

#ЯRUS #блогеры #блог #развитие блога #контент #аудитория #советы