Добрый вечер! В Алтайском крае наступил вечер пятницы, впереди выходные!:)
А я хочу рассказать об одном из интересных и достаточно сложных типов задач из курса начальной школы- задачи на разностное сравнение.
Даю текст:
У Коли 10 марок, а у Вани- 7 марок.
На сколько марок у Коли больше, чем у Вани?
Самый важный момент- это обращаем внимание ребёнка на вопрос!!!
Обычно вопрос в задаче начинается со слова СКОЛЬКО, но в задачах этого типа вопрос начинается со слова НА.
Поэтому подсказываем маленькому ученику, что если вопрос в задаче начинается со словечка НА, то в краткой записи появится СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТРЕЛКА.
Что значит сравнительная стрелка? Это означает, что мы сравниваем 2 числа- какое больше, какое меньше и на сколько.
Если в задаче есть сравнительная стрелка и после неё стоит предлог НА, то будь хоть знак "больше", хоть знак "меньше", мы задачу решаем только ВЫЧИТАНИЕМ.
Мы сравниваем числа как количественные характеристики множеств, например, 2-х множеств кружков. Соединяем парами кружки ( условное обозначение марок) Коли и кружки Вани, видим, что трём элементам из множества Коли не хватает пары из множества Вани.
Они являются разницей между количеством марок Коли и количеством марок Вани.
Обращаю особое внимание, что после знака " равно" рациональнее написать предлог НА. Тогда писать пояснение после действия будет проще маленькому ученику. Оно словно само просится в строчку.
Вообще, я бы рекомендовала не терять это словечко НА и вписать его даже в ответ.
Надеюсь, что я была полезной вам, мои уважаемые собеседники!
Жду вопросов по другим учебным темам и предметам!