Первое действие, которое я совершил после того, как в семье появился модем и коммутируемый доступ в интернет — зарегистрировал почтовый ящик. Как сейчас помню — он имел доменное имя 3-го уровня в стиле igor@mail.corp.myprovider, не имел веб-интерфейса, а объем его был всего 2 мегабайта.
Данный почтовый ящик стал отправной точкой в интернет общении. Первое время было сложно найти собеседников, но чуть позже мною были освоены IT-форумы, где я познакомился с интересными мне людьми для переписки. В то время, когда час интернета стоил очень дорого, общение по электронной почте было сродни обычному бумажному письму — подключался к интернету всего на несколько минут, чтобы проверить свой почтовый ящик.
Также были различные почтовые рассылки, где можно было впоследствии связаться с автором или читателями и начать общение. Ясно-понятно, что электронная почта была самым основным местом переписки, но было еще много интересных программ и веб-сервисом.
IRC каналы
Они же чаты. IRC — один из первых протоколов для общения в реальном времени. Как правило, пользовались программой mIRC, с помощью которой можно было общаться как в общих чатах, так и в привате. Были (и даже сейчас есть!) различные каналы по интересам, а также еще в то время (конец 90-х – начало 2000-х) были различные боты, которые чем-то похожи на современных из Telegram.
Но IRC каналами все-таки пользовалось больше продвинутых пользователей, чем обычных, ведь нужно было скачивать и устанавливать программу. Но на самом деле, про IRC просто мало кто знал — большая часть людей, которые искали общение, пользовались веб-чатами.
Веб чаты
Можно сказать, отдельная летопись интернета. Веб чаты могли быть на самые различные темы от обсуждения теоретической физики до обычного общения на любую тему. Помимо известных чатов (Чат.Мэйл.ру, Кроватка) были также небольшие чаты, которые могли принадлежать какому-либо узко тематическому сайту, например, фан-чат группы или исполнителя.
Примечательно то, что общение в чатах, по факту, проходило вслепую, ведь в те годы не у каждого была камера или сканер (чтобы отсканировать бумажное фото), а скорость интернета по модему была очень низкая даже для отправки фотографии. И что самое интересное, функционал многих чатов не поддерживал создание даже банальной анкеты.
Будет интересно:
ICQ
Те, у кого был доступ в интернет с не почасовой оплатой, могли позволить себе ICQ. Также многие использовали эту замечательную программу (в те годы не было слова “мессенджер”) для общения по работе. Чтобы написать кому-то в ICQ нужно было знать только номер. В то время номер ICQ был чем-то похож на номер домашнего телефона. И, кстати, чем короче был номер, тем солиднее считался его владелец, ведь короткие номера продавались в специализированных магазинах и стоили больших денег, особенно если цифры шли подряд.
Чуть позже появился неофициальный клиент — QIP, а позже QIP Infium, которые отличались повышенной стабильностью и удобством в работе. Были различные статусы, а самое главное — лучшие в рунете смайлы-колобки. Но недолго музыка играла — интернет стал дешеветь, появилось кабельное подключение и безлимитные тарифы и в нашу жизнь пришел Skype.
Skype
Хоть QIP и поддерживал звонки между абонентами и даже на стационарные телефоны, Skype все равно сильно подвинул его, так как по какой-то причине быстро стал популярным у тех людей, кто даже не слышал, что такое ICQ. И настала новая эра общения через Skype. Одним из главных преимуществ было высокое качество связи и групповые звонки, а также возможность найти поиском собеседников.
А что потом?
Появление социальных сетей и мессенджеров привело к большому оттоку пользователей ICQ, Skype и веб-чатов — людям вдруг резко стало хватать общения тет-а-тет, чем в чатах. Возможно, в социальной сети было гораздо больше возможностей, чем банальное общение. Ну а с появлением мессенджеров про вышеуказанные технологии и вовсе забыли — разве что создаются скучные групповые чаты собственников жилья, родителей или же по работе.
Читайте далее: