Недавно я делал обзор, в котором категорически не рекомендовал ставить картонку перед радиатором. И тут понеслась… Начали мне рассказывать многие владельцы Лады Гранты, особенно северных районов, там, где очень низкие температуры: «Да ты попробуй поезди без картонки на Гранте».
Но многие из них даже не удосужились понять смысл, который я заложил в той статье. В решетку радиатора можно ставить картонку, а в сам радиатор Лады Гранты крайне нежелательно.
Если кто-то не знает разницу, я сейчас вам объясню. Но есть еще один вопрос по этой теме от читателей: «Скажите по поводу утеплителя на решетку радиатора Лады Гранты. Действительно ли будет плохо охлаждаться, если закрыть решетку полностью при морозе -10 градусов?»
Давайте разбираться
Если мы устанавливаем картонку непосредственно в радиатор, то блокируем полностью все потоки. То есть, никакой воздух больше через радиатор не пройдет. Это может привести к плохим последствиям.
Но конструктивно на большинстве автомобилей, в том числе и в Ладе Гранте сделано так, что радиатор находится в одном месте, а декоративная решетка, куда некоторые водители цепляют сетку, находится на расстоянии от него. Получается, что там образуется некая полость.
Она позволяет при повышенной температуре двигателя и охлаждающей жидкости включаться вентилятору и делать продувку воздухом без подхватывания его из вне. Но через радиатор поток воздуха проходит.
Так делать можно при низких температурах. Но картонку в радиатор ставить я не рекомендую. Вот самая большая разница. Когда вы что-то критикуете, то внимательно читайте мой текст. Я не рекомендовал устанавливать картонку непосредственно вплотную к радиатору. Это абсолютно разные вещи.
Напишите в комментариях, каким способом вы утепляете свою Ладу Гранту или другой автомобиль, устанавливаете картонку или нет, и почему.
Читайте также: