Исполненный внутренней силы, но не желающий нарушать чужие границы. Готовый к созиданию и гармонизации перед точкой прорыва идей. Это все о чертах дизайна 2022 года. Объекты 3d design набирают обороты, имеют большое развитие в графике, иллюстрации, анимации и четко закрепляют свои позиции у дизайнеров. Люди, компании не стоят на месте и, благодаря этому, появляется больше возможностей для улучшения графического дизайна. Главные бизнес возможности дизайна можно найти в статье.
Тенденции стиля
Дизайн 2022-2023 года берет курс на экологичность, вдохновение природой, новаторские технологии, гармонию нового и старого, дерзкую элегантность 1920-х в переработке и новом прочтении, уличную культуру, признанную «официальным» искусством. Присутствуют «цветовая осознанность», обращение к «книжным» шрифтам и многое другое.
Абстракция
Абстрактные мотивы в графическом дизайне, пожалуй, уже никогда не сдадут свои позиции. Особым шиком в изобразительном искусстве последних десятилетий остается nature inspired abstraction – абстракция, вдохновленная природными мотивами. Эти же тенденции превалируют в графическом веб дизайне.
Живопись уже является частью дизайна, она дает дизайну видеть и использовать массу техник, добавляет очень реалистичные образы.
Абстрактный экспрессионизм будет радовать каждого на страницах сайтов с экранов цифровых устройств, на упаковках и на полках по всему миру следующий год, а может и еще много лет, ведь мир настолько изменчив, что точных данных нет.
Важно! В дизайне не нужно изображать листья-цветы-облака, а дать зрителю едва угадываемый намек.
Психоделика
Все еще остается в топе при условии переосмысления цветовой гаммы. От открытых оттенков состоялся переход к приглушенным, сложным. Процесс перетекания от одного оттенка к другому должен быть размытым, неясным, интересным для длительного созерцания, не резким. Отлично смотрятся на фоне кислотные тона, особенно в сочетании хаотичными фигурами , не связанными традиционными видами и ограничениями.
Тренды цвета
Цветом 2022 года Pantone признан сложный, темный, приглушенный и глубокий оттенок лавандового под названием Very Peri. Холодный, но близкий к теплому регистру. Это означает, что зритель жаждет успокоения, гармонии, осознанности и переработки прошлых впечатлений для выстраивания новой картины мира.
Но при этом находится как бы в одном шаге от процесса создания, творения, новаторства. Плюс не стоит забывать, что Very Peri – довольно часто встречающийся в природе оттенок, что немаловажно при современном тренде на экологичность.
Градиенты
Градиенты сдали свои позиции еще несколько лет назад, сначала заполонив собой практически все, а после так же быстро выйдя из категории трендов. Остался в топе разве что «исчезающий» или «туманный» градиент, который постепенно сводит тон из приглушенной палитры к белому. Беспроигрышный вариант – «исчезающий серый» среднего по тону оттенка.
Остались на своих позициях изображения с векторной графикой, накладывающейся на градиент в той степени, что местами их сложно разделить. В 2022 году будут все еще свежо смотреться многоцветные градиенты, имитирующие космические явления, или представляющие другие природные образцы под новым, оригинальным углом.
Приглушенная палитра и монохром
Яркая, кричащая палитра – моветон в сезоне 2022-2023. «Глухие», «скандинавские» тона, балансирующие на стыке холодных и теплых, пришли им на смену. Черный как самостоятельный тон, а не как контур для других цветов. Наслоения оттенков, позволяющие зрителю как будто присутствовать при процессе создания элементов дизайна.
В черно-белом дизайне ставка сделана на карандашные оттенки серого. Ясность, резкость и рубленные элементы уступают место исчезающим, призрачным, играющим в туман и растекающимся оптическим иллюзиям.
Тренды в типографике
Высказываясь о шрифтах, стоит сразу же выделить шрифты с засечками как однозначный тренд 2022 года. Логотипы становятся экспрессивнее, с оригинальным начертанием и при этом открыто черпают вдохновение из образцов столетней давности.
Среди прочих аспектов можно назвать минимализм, стремление к черно-белому монохрому или же психоделике на основе приглушенной палитры. Взаимоотношения геометрических элементов в пространстве все больше напоминают одухотворенную жизнь треугольников, кругов и линий на полотнах Пауля Клее.
Шрифты с засечками
Шрифты с засечками отсылают к докомпьютерной эпохе и книгам. Чтение бумажных книг, вопреки прогнозам, все еще остается хобби и даже трендом. Плюс шрифтов с выраженными засечками – их читаемость, привычность глазу, традиционность.
При этом межбуквенные интервалы не должны быть растянутыми, чтобы текст не занимал много места. Но необходимо сохранять баланс между этим параметром и ощущением «свободы» у шрифта с засечками. Шрифт не должен выглядеть стесненным, зажатым, скованным.
Его задача: демонстрировать аудитории признаки сильной личности, способной совершить прорыв, но не притягивающей к себе внимание ради внимания.
На заметку! Bookman Old Style, Georgia, Garamond становятся базисом для переосмысления.
Экспрессивные шрифты
Новые тренды диктуют обновленные начертания шрифтов. Мягкость, округлость, податливость, бесхарактерность как свойства шрифтов уступают место чистой экспрессии, ассоциирующейся с прорывом и вдохновением, а также со способностью отстаивать свои идеи.
Тренды 2020 среди экспрессивных шрифтов чаще всего отсылают к уличному граффити, но переработанному и включенному в контекст «официального» изобразительного искусства.
Этому способствуют выставки райтеров, проводимые во вполне традиционных выставочных площадках. Достаточно взглянуть на работы Покраса Лампаса и сравнить их с новыми веяниями в шрифтах для графического дизайна.
Другое направление лежит в плоскости объединения быстроты и даже резких движений современной жизни с дерзкой элегантностью стиля 1920-х годов. Графический дизайн как бы подсматривает характер у рекламы эпох, когда она часто была рукотворной.
Именно оригинальность и ручная работа в дизайне сегодня подчеркиваются, «выставляются на витрину».
Популярные материалы и формы
Общий абрис изображаемого теперь не обязан быть ясно читаемым. Напротив, он должен приглашать зрителя к долгому созерцанию и осмыслению. Чтобы долгое созерцание не было скучным, изображаемые формы обязаны демонстрировать сложность, оригинальность, богатую ассоциативность, многовариантность смыслов. Свести абрис в дизайне к простому кругу больше не кажется ситуационным.
Сюрреализм становится новым трендом, но не тот явный «овеществленный», который наблюдается у Сальвадора Дали, а как бы оставшийся в истории, в его тени сюрреализм Ива Танги и Макса Эрнста.
Сложные очертания, полуабстрактные-полуфигарутивные моменты, приглушенная палитра, сложная композиция – использование такой текстуры и эффектов добавляет возможности некоторым образом создавать визуальные проекты бренда.
Чтобы не погружать зрителя в хаос, сочетают верстку блоками, внутри которых есть своя собственная гармония. Богатство фотографических фактур легко и играючи заменяют едва намеченными векторными элементами, либо сочетают одно с другим.
Стекло и кристаллы
Изображения стекла и кристаллов в новом сезоне могут выполнять различные функции: от фоновых до мельчайших элементов дизайна. Только в 2022 году акцент стоит делать не на блеске, а на многогранности. Искусственные блики из ранних версий Adobe Photoshop уже не тренд.
А вот приглушенная, гармоничная палитра, которую захочется изучать и подолгу рассматривать, в прямом смысле открывая для себя новые грани, — это признак вкуса и знакомства с тенденциями.
Балом правят даже не фотографии кварца, аметиста и прочих самоцветов, а векторные и растровые изображения, созданные при помощи планшета. Пусть будет видно, что они создавались вручную: словно бы небрежное наслоение штрихов и цветовых слоев свидетельствуют о рукотворности. Дизайнерам следует избегать черных контуров. Сочетание нескольких гармонирующих цветных контуров смотрится гораздо изящнее.
Параметрические паттерны
Паттерны – это повторяющиеся узоры. В 2020 году ставку стоит сделать на параметрические паттерны, имитирующие природные узоры с явно технологическим звучанием.
К примеру, если удастся соединить в одном паттерне узоры, создаваемые капиллярами, и придать им ассоциацию с высокотехнологичной архитектурой, — то было бы замечательно.
К слову, мастера прошлого уже использовали природные паттерны в живописных и архитектурных работах: этим занимались Антонио Гауди, Альфонс Муха, средневековые мастера, занимавшиеся созданием книг и гобеленов, и многие другие.
Переосмысливать природу в искусстве и придавать ей элементы декоративности в сочетании с веяниями времени – давно стало правилом хорошего тона в дизайне.
Современный тренд на экологичность также находит отражение в дизайне. Новаторские технологии не должны быть агрессивными к окружающей среде, но обязаны способствовать ее сохранению.
На языке дизайна это означает включение природных мотивов в структуру различных механизмов и архитектуру. Графический дизайн использует подобные паттерны не только как самостоятельные изображения, но и как схемы для оригинальной верстки.