Найти тему

Графический дизайн 2022-2023 - самые интересные тенденции

Оглавление

Исполненный внутренней силы, но не желающий нарушать чужие границы. Готовый к созиданию и гармонизации перед точкой прорыва идей. Это все о чертах дизайна 2022 года. Объекты 3d design набирают обороты, имеют большое развитие в графике, иллюстрации, анимации и четко закрепляют свои позиции у дизайнеров. Люди, компании не стоят на месте и, благодаря этому, появляется больше возможностей для улучшения графического дизайна. Главные бизнес возможности дизайна можно найти в статье.

Тенденции стиля

Дизайн 2022-2023 года берет курс на экологичность, вдохновение природой, новаторские технологии, гармонию нового и старого, дерзкую элегантность 1920-х в переработке и новом прочтении, уличную культуру, признанную «официальным» искусством. Присутствуют «цветовая осознанность», обращение к «книжным» шрифтам и многое другое.

-2

Абстракция

Абстрактные мотивы в графическом дизайне, пожалуй, уже никогда не сдадут свои позиции. Особым шиком в изобразительном искусстве последних десятилетий остается nature inspired abstraction – абстракция, вдохновленная природными мотивами. Эти же тенденции превалируют в графическом веб дизайне.

-3

Живопись уже является частью дизайна, она дает дизайну видеть и использовать массу техник, добавляет очень реалистичные образы.

-4

Абстрактный экспрессионизм будет радовать каждого на страницах сайтов с экранов цифровых устройств, на упаковках и на полках по всему миру следующий год, а может и еще много лет, ведь мир настолько изменчив, что точных данных нет.

-5
Важно! В дизайне не нужно изображать листья-цветы-облака, а дать зрителю едва угадываемый намек.

Психоделика

Все еще остается в топе при условии переосмысления цветовой гаммы. От открытых оттенков состоялся переход к приглушенным, сложным. Процесс перетекания от одного оттенка к другому должен быть размытым, неясным, интересным для длительного созерцания, не резким. Отлично смотрятся на фоне кислотные тона, особенно в сочетании хаотичными фигурами , не связанными традиционными видами и ограничениями.

-6

Тренды цвета

Цветом 2022 года Pantone признан сложный, темный, приглушенный и глубокий оттенок лавандового под названием Very Peri. Холодный, но близкий к теплому регистру. Это означает, что зритель жаждет успокоения, гармонии, осознанности и переработки прошлых впечатлений для выстраивания новой картины мира.

Но при этом находится как бы в одном шаге от процесса создания, творения, новаторства. Плюс не стоит забывать, что Very Peri – довольно часто встречающийся в природе оттенок, что немаловажно при современном тренде на экологичность.

-7

Градиенты

Градиенты сдали свои позиции еще несколько лет назад, сначала заполонив собой практически все, а после так же быстро выйдя из категории трендов. Остался в топе разве что «исчезающий» или «туманный» градиент, который постепенно сводит тон из приглушенной палитры к белому. Беспроигрышный вариант – «исчезающий серый» среднего по тону оттенка.

-8

Остались на своих позициях изображения с векторной графикой, накладывающейся на градиент в той степени, что местами их сложно разделить. В 2022 году будут все еще свежо смотреться многоцветные градиенты, имитирующие космические явления, или представляющие другие природные образцы под новым, оригинальным углом.

-9

Приглушенная палитра и монохром

Яркая, кричащая палитра – моветон в сезоне 2022-2023. «Глухие», «скандинавские» тона, балансирующие на стыке холодных и теплых, пришли им на смену. Черный как самостоятельный тон, а не как контур для других цветов. Наслоения оттенков, позволяющие зрителю как будто присутствовать при процессе создания элементов дизайна.

-10

В черно-белом дизайне ставка сделана на карандашные оттенки серого. Ясность, резкость и рубленные элементы уступают место исчезающим, призрачным, играющим в туман и растекающимся оптическим иллюзиям.

-11

Тренды в типографике

Высказываясь о шрифтах, стоит сразу же выделить шрифты с засечками как однозначный тренд 2022 года. Логотипы становятся экспрессивнее, с оригинальным начертанием и при этом открыто черпают вдохновение из образцов столетней давности.

-12

Среди прочих аспектов можно назвать минимализм, стремление к черно-белому монохрому или же психоделике на основе приглушенной палитры. Взаимоотношения геометрических элементов в пространстве все больше напоминают одухотворенную жизнь треугольников, кругов и линий на полотнах Пауля Клее.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками отсылают к докомпьютерной эпохе и книгам. Чтение бумажных книг, вопреки прогнозам, все еще остается хобби и даже трендом. Плюс шрифтов с выраженными засечками – их читаемость, привычность глазу, традиционность.

-13

При этом межбуквенные интервалы не должны быть растянутыми, чтобы текст не занимал много места. Но необходимо сохранять баланс между этим параметром и ощущением «свободы» у шрифта с засечками. Шрифт не должен выглядеть стесненным, зажатым, скованным.

-14

Его задача: демонстрировать аудитории признаки сильной личности, способной совершить прорыв, но не притягивающей к себе внимание ради внимания.

-15
На заметку! Bookman Old Style, Georgia, Garamond становятся базисом для переосмысления.

Экспрессивные шрифты

Новые тренды диктуют обновленные начертания шрифтов. Мягкость, округлость, податливость, бесхарактерность как свойства шрифтов уступают место чистой экспрессии, ассоциирующейся с прорывом и вдохновением, а также со способностью отстаивать свои идеи.

-16

Тренды 2020 среди экспрессивных шрифтов чаще всего отсылают к уличному граффити, но переработанному и включенному в контекст «официального» изобразительного искусства.

Этому способствуют выставки райтеров, проводимые во вполне традиционных выставочных площадках. Достаточно взглянуть на работы Покраса Лампаса и сравнить их с новыми веяниями в шрифтах для графического дизайна.

-17

Другое направление лежит в плоскости объединения быстроты и даже резких движений современной жизни с дерзкой элегантностью стиля 1920-х годов. Графический дизайн как бы подсматривает характер у рекламы эпох, когда она часто была рукотворной.

Именно оригинальность и ручная работа в дизайне сегодня подчеркиваются, «выставляются на витрину».

Популярные материалы и формы

Общий абрис изображаемого теперь не обязан быть ясно читаемым. Напротив, он должен приглашать зрителя к долгому созерцанию и осмыслению. Чтобы долгое созерцание не было скучным, изображаемые формы обязаны демонстрировать сложность, оригинальность, богатую ассоциативность, многовариантность смыслов. Свести абрис в дизайне к простому кругу больше не кажется ситуационным.

-18

Сюрреализм становится новым трендом, но не тот явный «овеществленный», который наблюдается у Сальвадора Дали, а как бы оставшийся в истории, в его тени сюрреализм Ива Танги и Макса Эрнста.

Сложные очертания, полуабстрактные-полуфигарутивные моменты, приглушенная палитра, сложная композиция – использование такой текстуры и эффектов добавляет возможности некоторым образом создавать визуальные проекты бренда.

-19

Чтобы не погружать зрителя в хаос, сочетают верстку блоками, внутри которых есть своя собственная гармония. Богатство фотографических фактур легко и играючи заменяют едва намеченными векторными элементами, либо сочетают одно с другим.

-20

Стекло и кристаллы

Изображения стекла и кристаллов в новом сезоне могут выполнять различные функции: от фоновых до мельчайших элементов дизайна. Только в 2022 году акцент стоит делать не на блеске, а на многогранности. Искусственные блики из ранних версий Adobe Photoshop уже не тренд.

А вот приглушенная, гармоничная палитра, которую захочется изучать и подолгу рассматривать, в прямом смысле открывая для себя новые грани, — это признак вкуса и знакомства с тенденциями.

-21

Балом правят даже не фотографии кварца, аметиста и прочих самоцветов, а векторные и растровые изображения, созданные при помощи планшета. Пусть будет видно, что они создавались вручную: словно бы небрежное наслоение штрихов и цветовых слоев свидетельствуют о рукотворности. Дизайнерам следует избегать черных контуров. Сочетание нескольких гармонирующих цветных контуров смотрится гораздо изящнее.

-22

Параметрические паттерны

Паттерны – это повторяющиеся узоры. В 2020 году ставку стоит сделать на параметрические паттерны, имитирующие природные узоры с явно технологическим звучанием.

К примеру, если удастся соединить в одном паттерне узоры, создаваемые капиллярами, и придать им ассоциацию с высокотехнологичной архитектурой, — то было бы замечательно.

-23

К слову, мастера прошлого уже использовали природные паттерны в живописных и архитектурных работах: этим занимались Антонио Гауди, Альфонс Муха, средневековые мастера, занимавшиеся созданием книг и гобеленов, и многие другие.

Переосмысливать природу в искусстве и придавать ей элементы декоративности в сочетании с веяниями времени – давно стало правилом хорошего тона в дизайне.

-24

Современный тренд на экологичность также находит отражение в дизайне. Новаторские технологии не должны быть агрессивными к окружающей среде, но обязаны способствовать ее сохранению.

-25

На языке дизайна это означает включение природных мотивов в структуру различных механизмов и архитектуру. Графический дизайн использует подобные паттерны не только как самостоятельные изображения, но и как схемы для оригинальной верстки.