Найти тему
MillenniumGJ

Эксклюзивное интервью с автором Youtube канала “PoleznyiBes”!

Youtube-гейминг. Тот самый тип гейминга, которым некоторые из нас с вами частенько занимаются, когда старенький пыльный компьютер уже не вывозит начиненные некст-геном AAA тайтлы. Особый тип досуга, вечером, перед телевизором, который плавно отсылает нас с вами к тем далеким временам, когда еще в детстве, собираясь веселой компанией, мы умудрялись коллективно, на одном устройстве, проходить игры и даже наслаждаться этим.

Если раньше, геймпад находился в руках у вашего друга и в местах, в которых с прохождением возникали сложности - вы выступали для него единственным генерирующим идеи советчиком, то сейчас, в роли вашего друга выступает интересный вам стример, а свои подсказки или просто интересные вопросы - вы отправляете ему в чат.

Конечно, из-за развития технологий, форма этого явления немного изменилась. Однако, в сущности своей, это осталось все тем же самым ламповым времяпрепровождением, в рамках которого можно насладиться интересной игрой и обсудить с кем-нибудь интересные вам темы.

Youtube - гейминг и те, благодаря кому, это направление живет - стримеры и контент-мейкеры. Люди, стараниями которых, каждый из нас с вами всегда находит что-то интересное, за созерцанием чего, легко можно отвлечься от рутины, расслабиться и провести приятный вечерок.

Сегодняшняя статья - это эксклюзивное интервью с популярным в РУ сегменте Youtube блогером, каналы которого насчитывают свыше 700 тысяч подписчиков. Таинственный, харизматичный, непоколебимый и от того - еще более интересный стример и контент-мейкер. По совместительству, герой в маске, субъективный голос разума, главный разоблачитель отечественного игрожура и возможно, личный враг некоторых его конкретных представителей. Речь конечно же, о человеке, известном многим из вас, как PoleznyiBes!

Забегая вперед, также скажу, что в конце данной статьи вас ждет “деанон” этого таинственного героя в маске. Впрочем, уверен, что разочарованным почти никто не останется.

Итак, приступим!

С тех пор как ты начал свою деятельность на Youtube, прошло уже немало лет. Расскажи, что сподвигло тебя на создание канала и запись первого видео? Деньги? Жажда самовыражения? Стремление стать популярным? Или может быть, ты равнялся на кого-то?

Ну, конечно же, бабло.

Вопрос мотивации для блогера можно считать чем-то вроде теста на лицемерие. Кто-то может и скажет, что он пришёл за самовыражением или еще за чем-то. Вообще за чем угодно, кроме денег. Я даже видел таких.

Но я не видел ни одного блогера, который бы на всём этом не зарабатывал.

Youtube для тебя. Это работа или хобби?

И то и другое.

В работе, блогеры, после 50к подписчиков, при регулярном выпуске контента, уже, по сути, не нуждаются. Если только блогер, не директор банка, конечно же.

Но надо понимать, что это не столько вопрос доходов с ютуба, сколько уровня зарплат в СНГ. Бывают стримеры которых смотрят 30 человек, но они собирают донатов больше, чем зарабатывает кассир из Пятёрочки.

Бывали ли моменты, когда ты разочаровывался в канале, терял уверенность в том, что сможешь достичь успеха и тебе хотелось все бросить?

Ну то, что какого-то феноменального успеха не будет, стало понятно довольно быстро.

Самым большим разочарованием, наверное, стал обзор второй части The Last of Us, когда внезапно оказалось, что большинство людей приходят не за твоим мнением, а за ненавистью и поливом говном любой игры, в которую они не имеют возможности поиграть, не могут понять, или которая просто не в их вкусе, ибо это не Dota и не танки.

Поэтому, если вы хотите быстро стрельнуть в РУ сегменте с игровым контентом - просто начинайте засирать 4 игр из 5. (Одну всегда хвалите, чтобы создавать видимость того, что вам не пофигу на игры)

Россияне, по природе своей, не очень любят в чем-либо разбираться. Поэтому услышав где-то о том, что что-то говно, они, не задумываясь, берут услышанные аргументы, и несут их как знамя по миру. Поэтому никто не захотел разбираться в том, почему персонаж - девочка считает себя мальчиком. Они просто услышали, что это транс (хотя это не правда) и побежали, не играв в игру, везде об этом пояснять. И именно в этот момент, мне стали ясны масштабы мракобесия.

Есть ли у тебя какие-нибудь планы на будущее? Ты популярный инфлюенсер в игровой среде. Не думал ли ты о журналистской карьере в этой сфере? Или может быть ты планируешь распорядиться своим влиянием как то еще?

Во первых - я не популярный )). Разве что, в одной единственной игре.

Во вторых - игровая журналистика, у нас, мертва и уже, потихоньку, разлагается. И причина её смерти - чрезмерная продажность. Но виноваты при этом, не столько игрожуры, сколько индустрия и то, как она сложилась в плане маркетинга.

В нынешних реалиях, если ты не готов ставить хорошие оценки посредственной игре - никаких пресс-материалов ты не получишь. А если ты всё-таки это сделаешь, то на следующий пресс-показ тебя уже не позовут.

Как итог, твой материал выйдет позже, чем у конкурентов - а это, в данной сфере - роскошь для богов, поскольку аудитория к журналистам не шибко то и лояльна, и охотнее сбегается на более свежие новости, чем на материалы из под чьего-то конкретного пера (Например, обзорщика оставшегося без пресс-материалов, и как следствие - отреагировавшего на инфоповод позже всех). Что, опять же, хорошо заметно по стабильно высоким просмотрам видео в названиях которых упоминаются GTA 6 и Stalker 2. Даже если про сами игры, там нет практически никакой информации,- схаван будет и этот видос/статья, и все последующие.

Сюжет или динамика? Когда ты играешь в игры, тебе нужен глубокий и интересный сюжет, такой как, например, в SOMA? Или ты отдаешь предпочтение тайтлам с большим количеством интересных игровых механик и динамичным геймплеем? Разумеется, что у хорошей игры должно быть и то и другое, но если все же нужно выбрать, то каким бы был твой ответ?

Главной, конечно же, должна быть атмосфера xD.

На самом деле, главное, чтобы у игры была хоть какая то фишка, способная зацепить игрока. Где-то непонятный сюжет, но интересно драться с боссами. Где то геймплея нет вообще - но интересно развиваются события и есть вариативность. И так далее.

Но на исходе 2021 года, я бы сказал, что главное - свежие оригинальные идеи, в чём бы они не заключались. Есть копеечная игра сделанная кучкой энтузиастов, но это Valheim. А есть ААА игра сделанная в маститой студии и это - Far Cry 6.

Хорошая игра. Какой она, по твоему, должна быть?

Красивой, интересной, хорошо оптимизированной и раздающейся на торрентах, с лучшим в мире античитом.

Геймдев тонет в болоте. Разработчики ставят во главе угла доходность своих творений и уже даже не стесняются интегрировать в игры целые магазины. В то же самое время, зачастую, качество таких тайтлов оставляет желать лучшего. Как ты считаешь? Игровые студии перешли на конвейерную разработку? Не значит ли это, что геймдев на грани смерти?

Ну, мой любимый Ubisoft уже 15 лет как перешел на конвейерную сборку и чёто как-то всё не умрёт.

Конвейерная сборка, это как раз таки производственный дешман. В то время как RDR2 - это ручная работа от лучших мастеров, на данный момент. При этом, стоят RDR2 и игры Ubisoft - абсолютно одинаково. Но у одних ушло несколько сотен миллионов, и огромное количество труда огромного количества человек.А у вторых, над игрой, обычно трудятся - 40 кодеров, дешёвый сценарист, и банка клея которую он нюхает(условно говоря).

Индустрия Игр зашла в тот же тупик, что и индустрия Кино. Когда фильмы могли обходиться без дорогих спецэффектов, компьютерной графики и прочих атрибутов сегодняшнего кино на фоне хромакея - в год выходили десятки комедий и ещё больше боевичков. И всё это смотрелось с радостью.

Сегодня же, на каждый фильм уходит куча времени и денег, а в год выходит 3-4 сносных фильма.

С играми теперь, всё тоже самое. В игры вливается огромное количество бюджета, и в год мы получаем 3-4 сносные игры. И 2-3 ИНДИ самородка.

Но так же, надо понимать и то, что в нулевых, когда мы получали каждый год десятки прорывных шедевров, индустрия только зарождалось и игроков было не так уж сложно, чем то удивить.

Ну, а индустрия в целом, не умрёт, пока студии приносят прибыль. И как показал Cyberpunk - для этого достаточно хорошей рекламы). Качество уже вторично.

С какими проблемами ты обычно сталкиваешься, будучи популярным Youtube блогером? Может быть, опираясь на личный опыт, ты бы мог поделиться с читателями парочкой советов, относительно ведения Youtube канала?

Нет популярности - нет проблем :)

А так, с проблемами столкнутся скоро все, потому что людям сверху весь этот ваш интернет, очевидно, уже порядком надоел.

Тяжело ли быть популярным Youtube блогером? Для того чтобы оставаться конкурентоспособным и привлекать внимание новых зрителей, тебе приходится следить за всеми новыми игровыми веяниями и трендами. Вероятно, что игры приходится проходить очень быстро и делать это даже тогда, когда играть - нет никакого настроения. Сталкивался ли ты с подобными проблемами?

Популярный блогер в РФ - это тот, кого любят дети. И я сомневаюсь, что у людей которые снимают Minecraft, собирая миллионы просмотров - вообще, существуют проблемы.

Считается, что, психологически, вести один и тот же проект в течении долгого времени довольно трудно. Ты никогда не уставал от своей Youtube деятельности? Не хотелось попробовать себя в чем то другом?

Я думаю, этот вопрос надо задать Якубовичу :) У меня хотя бы игры разные. Там то, вообще - день сурка.

Часто ли ты играешь для себя, без стримов? Или же, тебе пришлось отказаться от подобного времяпрепровождения?

Иногда бывает, по ночам, когда не спится и монтировать нечего. Но обычно, это какие-нибудь гонки или ещё какая-нибудь игра, на фоне которой можно слушать подкасты.

Ты всегда говоришь, что играть в DS за мага очень просто. Увидим ли мы прохождение Dark Souls 3 за чистого мага, без оружия ближнего боя, в твоем исполнении?

Уже начал). Но отказаться от оружия ближнего боя совсем - невозможно. Во первых - маны не хватит. Во вторых - пользоваться милишкой, магам никто не запрещал :)

Назови самую худшую и самую лучшую из игр в которые ты когда-либо играл.

Из худших не знаю - они имеют приятное свойство забываться. На вскидку, колеблюсь между Вервольфом и Третьей Сибирью.

Из лучших, ну честно, я бы сказал, что The Last of Us 2, на данный момент затмила собою просто всё то, во что я играл за последние годы и даже трудно сказать почему. Скорее всего, просто приятно понимать то, что хотел сказать автор.

Вторая часть этой игры после первой. Это как книга - Метро 2035 после книги Метро 2033. Кто-то понял, что хотел сказать Глуховский и оценил. А кто то не понял и хейтит.

Стоит ли людям, вдохновившимся примером твоего успеха, пытаться найти свое место на Youtube? Или поезд уже ушел и продвинуться теперь невозможно?

Если вы считаете "ЭТО" успехом, то порог у вас надо сказать довольно низкий. Сразу вспоминается фильм Курьер. “Держи пальто, носи и мечтай о чём нибудь великом”.

А в целом, Youtube давно уже превратился в телевизор, и в данный момент, активно вытесняет мелкие каналы. Поэтому переработаны алгоритмы продвижения. Поэтому скрыты дизлайки.

Выстрелить всё еще можно, но надолго ли этого "выстрела" хватит и на сколько высоко получится взлететь - не ясно. Сейчас площадка ориентирована на людей у которых уже есть команда из оператора, звуковика и монтажера. Уже есть хорошая камера, микрофон и компьютер. И конечно же, есть деньги на своё продвижение.

И не важно в каком сегменте вы будете пытаться расти, игры там или не игры. Конкурировать за просмотры вам придётся со всеми. Так что, если хотите зарабатывать на играх - идите на Twitch. Там вашими конкурентами будут только такие же игруны, да проститутки которые в бассейнах лижут микрофон :).

И главное - там не будет меня :) (надеюсь).
______________________________________

На этом, пользуясь моментом, еще раз хочу поблагодарить Полезного Беса за уделенное время. Уверен, что данный материал не только понравится большинству подписчиков этого, без тени сомнения, харизматичного человека, но и позволит им немного больше узнать о своем кумире.

700 тысяч подписчиков. Успех или нет. Я не знаю. Я просто студент-журналист, которому нравится творчество данного блогера. И таких как я - довольно много. Это ли не успех?

Конечно, всегда хочется, чтобы любимое дело приносило доход, которого хватит на себя, поддержание своей семьи и близких. Но, как бы наивно это не звучало, я считаю, что если упорно идти к намеченной цели и оставаться при этом самим собой - все препятствия, однажды, останутся позади. Это чем-то похоже на судьбу Полого из серии Dark Souls. Сколько бы раз он не умирал и не ошибался, в конечном итоге, он достигнет своей цели. Потому что, нет ничего, что мешало бы ему попытаться снова.

Опираясь на все вышесказанное, хочу сказать, что Полезный Бес, это очень умный и целеустремленный человек, который, даже несмотря на то, что он явно выделяется среди множества других Youtube-деятелей - не довольствуется малым, а всегда стремится к большему. Стремится, но не пытается при этом, прогнуться под систему, всегда и во всём, стараясь оставаться верным себе и своим убеждениям. Убеждениям, которыми он, без тени сомнения, делится с окружающими.

В начале данного материала я обещал “деанон” таинственного стримера и контент-мейкера Полезного Беса. Перейдем к нему.

Бес это Бес. И совершенно не важно, кто прячется под маской, пока самому нашему герою нравится заниматься тем, чем он занимается, а его зрителям - наблюдать за этим.

Многие из его подписчиков полюбили тот самый образ в маске, за которым и скрывается сам Полезный Бес. И отнимать у них этот образ, ставя на его место какого-то конкретного человека - какой в этом смысл? Утолить праздное любопытство? Уничтожить ту притягательную и харизматичную загадку, которая всем и нравится? А для чего? Загадки и фокусы становятся скучными, когда ты знаешь на них ответы.

Бес это Бес. Не больше, но и не меньше. Умный и харизматичный образ, чья реальная личность сокрыта за пеленой мрака, создаваемой его маской. Субъективный критик, не претендующий на то, чтобы быть истиной в последней инстанции. Кость в горле “верхнего интернета”. Просто человек, который, даже говоря о том, что пришел на Youtube лишь ради заработка - всю душу вкладывает в дело, которое ему действительно нравится.

И, конечно, не мне, с моим небольшим числом подписчиков предлагать такие активности, однако, прошу всех неравнодушных пройти по указанным ниже ссылкам и подписаться (сделайте его уже миллионником, кто-нибудь). Также, попрошу жмякнуть лайки под его видеороликами, оставить приятные комментарии, которые вдохновят его на творчество и КТО-НИБУДЬ - по-пересматривайте, наконец, его ролики по альтернативному лору Dark Souls! Можно несколько раз. Хотя бы просто включите на фоне. Очень интересно, о чем же он расскажет в следующем выпуске этой рубрики. А то такими темпами, новый ролик к концу 2022 года получим…

На этом, пожалуй всё. По возможности, постараюсь взять подобные интервью и у других членов собранной Полезным Бесом “Бригады Ада”. Если ребята, конечно, согласятся.

Поделитесь данным выпуском с друзьями в социальных сетях. А также, расскажите в комментариях о деятелях RU сегмента Youtube, интервью с которыми, вы хотели бы увидеть на моем канале.

Всем спасибо за внимание!

Официальный канал
https://www.youtube.com/c/PoleznyiBes

Токсичные стримы https://www.youtube.com/c/FakoWDude