Найти в Дзене

Пассажирский синдром

Оглавление
Лучшее времяпрепровождения
Лучшее времяпрепровождения

Мир пассажиров и проводников - две стороны одной медали. Те, кто был по обе стороны очень хорошо это понимают. А вот если ты не знаком с тонкостями их работы, можешь ездить в поездах сто лет хоть каждый день, все равно не будешь иметь правильного суждения. Можешь изучить все инструкции и регламенты (к слову, они в свободном доступе на просторах интернета), а также правила перевозок, тоже очень полезно, но мнение все также останется ошибочным. Вот несколько примеров того, как проводникам приходится отстаивать границы дозволенности, но не всегда успешно.

Холодильник

Попытки захватить холодильник проводников происходят регулярно. Пассажиры едут на дальние расстояния, путешествуют с детьми, берут запас продуктов, конечно, опасаются за их сохранность. Понять можно, но помочь - не всегда. Кто-то не догадывается о существовании холодильника, кто-то знает, но обходится, а многие искренне верят, что холодильник в вагоне установлен для пассажиров.

Это далеко не так, во-первых, предназначен он исключительно для пользования проводников, они проводят в рейсе до одной недели и больше, и вынуждены делать большой запас продуктов, не имея возможности лишний раз выйти в магазин, во-вторых, его объем не превышает 40 литров, две маленьких полочки, куда с трудом помещается пара контейнеров с едой (не врет проводник, когда говорит, что места нет), и, в-третьих, не каждый агрегат можно назвать холодильником, зачастую там установлен вентилятор, холода он не производит, используется в качестве шкафчика. Ваши продукты там элементарно испортятся. Проводники, наученные горьким опытом, категорически отказываются брать что-то на хранение. К тому же придется положить это рядом со своими продуктами, или рядом с кондитерской продукцией, предназначенной для продажи. Встает вопрос о товарном соседстве, а несоответствие - это уже грубое нарушение санитарных норм.

Но, в случае, если вы по необходимости везете с собой лекарства, спецпитание или детское питание, надлежащее хранить в холодном месте, проводник вам не откажет. Но и нести ответственность за качество никто не будет, по вышеупомянутым причинам.

Советовать тут не берусь, каждый решает сам, как ему удобно: сесть на диету, сделать заказ в ресторане, кого-то выручает сумка-холодильник. Чего точно не советую - это надеяться на уступчивость проводников, все-таки они не отвечают за ваше питание, если не имеют к нему отношения.

Багаж

РЖД - не авиакомпания, мы не предъявляем столь строгие требования по поводу веса багажа, количества его единиц, в поезде гораздо проще разместить чемоданы, нежели в самолете. И пассажиры этим пользуются, порой злоупотребляя. Начнем с того, что ваши вещи носят название не багажа, а ручной клади. С собой в салон вы возьмете ручную кладь. Багаж сдают в багажное купе или в багажный вагон. В просторечье мы скажем "багажная полка", официальное название - "место для размещения ручной клади". Поэтому на это место помещается немного вещей. Но проблема в том, что зачастую у пассажира при себе больше одного чемодана, иногда велосипеды, лыжи, коляски, телевизоры, музыкальные инструменты, коробки, а должного пространства для размещения нет. Как бы то ни было придется вмещать все на одну полку. Посягательства на соседние полки, служебные места, тамбур, купе проводника безнадежны. У всех свои вещи, а проводника могут просто наказать за неправомерное размещение вещей пассажиров. Каждый угол в вагоне расписан. Это связано и с санитарными правилами, и с пожарной безопасностью, и с эстетическим видом салона. Пойдут навстречу только инвалидным и детским коляскам.

В последнее время появляется все больше и больше выгодных предложений. В каждом поезде есть спецкупе для перевозки багажа, иногда и не одно. Это одна из самых лучших идей для пассажиров и проводников. С его появлением вместо отказа в перевозке излишней ручной клади я предлагаю пассажирам спецкупе. Во многом дешевле и удобнее. Тем не менее, многие почему-то не знают о его существовании. Следует только помнить, что и там количество мест ограничено.

Картина, корзина, картонка...
Картина, корзина, картонка...

Подобных ситуаций полно, и одной статьей я, пожалуй, не ограничусь. Прошу не судить строго, моя цель исключительно примирительная. Если конфликтов между пассажирами и проводниками из-за правил перевозок станет меньше, значит, все было не зря! Приятных поездок!