Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.
Если у предпринимателя ещё нет опыта, ему бывает страшно пробовать новое. В этой статье руководитель направления по развитию бизнеса AliExpress Россия Александр Слуцкий расскажет, какие плюсы и минусы есть у маркетплейсов, и какими инструментами можно развивать свой магазин.
Как неопытному предпринимателю начать продавать онлайн
Бизнес многих предпринимателей начинается с продаж в соцсетях. У такого варианта есть преимущества: многие соцсети обладают необходимой для бизнеса функциональностью (например, набор функций Shopping в Instagram) и могут предложить инструменты продвижения. Есть и недостатки: если не вкладывать деньги в продвижение и не тратиться на качественный контент, эффект может быть сильно отсрочен или вся затея окажется неэффективной.
Более традиционный подход — запуск онлайн-магазина. Преимущество: на собственной площадке не нужно будет ни с кем конкурировать. Недостатки: нужно сделать сайт на готовом движке или заплатить тем, кто с этим поможет, а также регулярно выделять бюджет на привлечение трафика.
Ещё один вариант — старт продаж на маркетплейсе. В этом случае дополнительных вложений не нужно (магазин регистрируется бесплатно), требования к контенту мягче, а раскруткой можно заниматься с помощью встроенных инструментов, в том числе и бесплатных.
Маркетплейс — торговая площадка с большой аудиторией и готовой инфраструктурой для онлайн-продаж: можно размещать карточки своих товаров в каталогах, принимать оплату онлайн, разрешать спорные ситуации с покупателями по стандартизованным алгоритмам. Кроме того, как правило, маркетплейс предлагает предпринимателям услуги логистики.
Например, AliExpress не берёт комиссию с первых 100 проданных товаров. Можно бесплатно доставлять со склада маркетплейса 200 заказов в первый месяц и не платить за хранение товара на складе 60 дней. Кроме того, есть субсидированные тарифы на доставку, а чтобы начать работать, не обязательно подключать онлайн-кассу.
Вот самые перспективные категории товаров на AliExpress за 6 месяцев 2021 года:
- Продукты питания (+13000%)
- Электронные товары (подписки, сертификаты) (+7000%)
- Товары для свадеб и праздников (+4500%)
- Одежда и аксессуары (+485%)
- Мебель (+346%)
Указан рост оборота в течение первого квартала финансового года (1 апреля — 30 сентября 2021 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как начать работать с маркетплейсом
До запуска продаж на маркетплейсе нужно сделать несколько шагов.
В частности, узаконить свою деятельность и открыть счёт в банке, куда будут поступать деньги с продаж. Работать с маркетплейсом могут юридические лица, ИП и самозанятые. Также стоит определиться с нишей, запастись товаром и необходимой по российскому законодательству документацией. Если продавец реализует товары под чужим брендом, то платформа также попросит авторизационное письмо, которое докажет легитимность такой деятельности.
Как привлечь внимание к товарам на маркетплейсе
Чтобы товар покупали, рекомендуется выделить его среди других в категории. Для этого стоит использовать качественные фото, показывающие товар в деталях и со всех сторон, добавить подробное описание, включающее ключевые слова для поиска, и предложить выгодные опции доставки. Важно работать с отзывами, ведь платформа выдаёт первыми те товары, которые «проверены и одобрены» покупателями.
Вот ещё несколько советов:
● Можно поучаствовать в партнёрской программе и акциях платформы, продвигать товары с помощью блогеров (платить придется только процент с продаж).
● Можно предлагать покупателям бесплатную доставку.
● Стимулировать интерес можно промокодами: не только на первый заказ, но и на повторную покупку.
Согласно исследованию, которое в октябре 2021-го совместно провели AliExpress Россия, Ozon и Wildberries, на маркетплейсах работает более 90 тысяч самозанятых продавцов. Больше трети из них стали самозанятыми для того, чтобы продавать товары в интернете.
По данным исследования Data Insight, которое вышло в ноябре 2021 года, покупки на маркетплейсах совершает 51% россиян.
Те предприниматели, кто ещё не успел выйти на маркетплейс, могут воспользоваться услугой выставления счетов от ЮKassa . Счета можно отправлять в мессенджерах, по SMS и электронной почте, а в сайте в таком случае нет необходимости.
Для маркетплейсов ЮKassa предлагает сплитование платежей. Даже если в корзине много товаров от разных продавцов, с этим сервисом оплата пройдет одним списанием. Средства не придётся проводить через расчётный счёт платформы: все транзакции пройдут напрямую между покупателями и магазинами.
ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К