Найти тему
Fon Kraft

Как собрать Ниссан Скайлайн? | Часть1. Собираем и красим... двигатель!

- Смотри, смотри! Это же Ниссан Скайлан Две Тысячи ДжиТиэР ХардТоп! - тихо, на весь отдел, взволнованно шептал ребятёнок, держа в руках коробку с какой-то машинёшкой.
В тот момент я задумчиво вертел в руках коробку с танкистами, и пытался сообразить: в какой диораме их лучше использовать?

Nissan Skyline 2000 GT-R hard top
Nissan Skyline 2000 GT-R hard top

Добрый день, читатели и подписчики канала #fon-kraft . Рад приветствовать вас в своей виртуальной мастерской. Давайте сбавим градус от военной техники, и обратим взоры к технике гражданской. А именно - автомобили.

Признаться, автомобилями я интересовался меньше всего: во-первых, они не военные. А во-вторых, в каком-то странном "двадцать четвёртом" масштабе, который для меня оказался совершенно непривычным.

Но, думаю, почему бы не порадовать собственное чадо? Ну, и попробовать себя в новом деле? Так что, рассаживайтесь поудобнее - расскажу, как я строил Ниссан Скайлайн. Немного забегая вперёд - покажу фото творения. А потом уже, все вместе, будем разбираться в технологии его создания.

Под капотом что-то грохнуло и мастерскую заволокло сизым сладковатым дымом. Механик выругался. и побежал открывать окно... "Нифигасе! А ведь всего-то заехал карбюратор отрегулировать", - чертыхнулся я и побежал вслед за механиком.
Под капотом что-то грохнуло и мастерскую заволокло сизым сладковатым дымом. Механик выругался. и побежал открывать окно... "Нифигасе! А ведь всего-то заехал карбюратор отрегулировать", - чертыхнулся я и побежал вслед за механиком.
Есть машины, которые выпускаются десятилетиями. Многие выпускаются годами. Но этому автомобилю крупно не повезло. Даже несмотря на свои отличные характеристики и высокую надежность, он выпускался всего 4 месяца. А имя этому неудачнику — Nissan Skyline 2000 GT-R.
Производство Nissan Skyline 2000 GT-R стартовало в январе 1973 года, а в марте того же года грянул бензиновый кризис. В результате цены на бензин значительно выросли, а мощные и прожорливые автомобили оказались никому не нужны.
В апреле 1973-го производство Skyline GT-R второго поколения было завершено. Как следствие завод Ниссан Мусасимураяма успел изготовить всего 197 автомобилей. А до наших дней сохранилось не более сорока.
-3

Словом, вызов был принят и я готовился к сборке неизведанной для меня, но по-своему легендарной модели.

Набор поразил своей деталировкой и тщательностью проработанных линий. Рассматривая решётки с деталями я начинал понимать - с наскока эту сборку выполнить не удастся.
Набор поразил своей деталировкой и тщательностью проработанных линий. Рассматривая решётки с деталями я начинал понимать - с наскока эту сборку выполнить не удастся.

Как оказалось, сборка модели автомобиля, по своей трудоёмкости и технологическим процедурам, мало чем отличается от сборки реального автомобиля. Ну, по крайней мере, в этом наборе было именно так: надо было изучить инструкцию по сборке. Потом свериться с тем инструментом, что хранился в моём ридикюле. Осознать, что не хватает красок и поехать в модельный магазин. На обратном пути сообразить, что забыл купить разбавитель для грунтовки, саму грунтовку, и бесцветный лак.

К этому времени я уже перепробовал различные краски и понимал, что краски от "Звезды" хорошо подходят для росписи кистью, но аэрограф их не любит категорически.

В том же магазине я увидел маркер с серебристой краской. Нет, не серебрянка - скорее, хром. Решил купить и его. Мало ли, какую деталь я решу сегодня "захромировать"?

С выбором красок решил не заморачиваться - купил все те, что были указаны в инструкции по сборке. Вот только мне не хотелось машину в чёрном цвете, поэтому для покраски кузова я купил серебристый металлик (номер, увы, не запомнил).

Вернувшись домой - взялся готовить инструмент. Тут-то, как раз, хорошо пригодились и модельные ножи, и кусачки-бокорезы, которыми пользуются электронщики; нашлась работа и для набора художественных кистей из белки: салон авто пришлось тоже прокрашивать, поскольку он отлично просматривался через остекление кабины. Сами же стёкла, в этот раз, решил не тонировать.

Далее, чтобы не повторяться, позвольте разместить ссылки на статьи, которые помогут начинающим моделистам понять, что их ожидает при сборке:

Инструмент для начинающего моделиста
Fon-Kraft13 июля 2020

Ну, шпаклёвка, может, и не понадобится. Это ж - Тамия! Но вот инструменты и порядок сборки - изучить придётся. Это факт.

Рабочее место инженера-автосборщика
Рабочее место инженера-автосборщика

Тут, пожалуй, вставлю небольшую ремарку: по договорённости с дитём, я лишь выполнял окрасочные работы кузовных панелей. Сборка, доработка салона, оптика - всё ложилось на плечи дитяти. Когда же он заявил: "Я буду делать заниженное авто" - я тут же открестился, заявив, мол, он художник, и может творить, что угодно.

Этот договор, кстати, ни разу не был нарушен.

Разминая похрустывающую поясницу, ребятёнок сам, казалось, был удивлён количеству затраченного времени на эту работу. Но останавливаться он не собирался.

- Завтра буду салон собирать! - восторженно заявил он мне.

... продолжение следует...

PS. Изначально, я планировал рассказать всё в одной статье. Но, в итоге, набралось столько материала, что в одну статью очень скучно это впихивать - никто читать столько не станет. Потому, пардоньте, будет несколько статей, объединённых одним хэштегом: #скайлайн своими руками

#хобби и увлечения #стендовый моделизм #автомобили #масштабные автомобили #тамия #своими руками