Шарль Анри Танр (чаще переводимый как Тенре) рос в богатом парижском пригороде Сен-Жермен-ан-Ле. Хотя его детские годы в значительной степени не задокументированы, более поздние картины демонстрируют знание удобных буржуазных интерьеров, которые намекают на личное знакомство с этим типом окружающей среды. Во времена молодости Танра шумный пригород также являлся родиной молодого Клода Дебюсси и живописца Мориса Дени. Короче говоря, это было богатое предместье, удобно связанное с центром Парижа через железную дорогу, переполненное историческими и бытовыми удобствами.
Художественное образование Танра несомненно началось в местном Музее национальных древностей, который открылся в 1867 году. Галльско-римская старина служила классическим образцом для молодого художника, натренировывая глаз и чувства в традиционно французских эстетических рамках. В начале 1880-х, Танр уже учился в Париже в Художественном училище. Сначала его преподавателем был Эдмон Йон, который являлся пейзажистом, работающим в стиле, подобном таким живописцам, как Коро и барбизонцы. Тогда Танр выиграл медаль в Салоне. Его следующими двумя преподавателями были Гюстав Буланже и Жюль Лефевр, оба из которых обучали молодого художника в традиции классической исторической и портретной живописи.
1880-е были временем большой суматохи и открыли новые возможности для молодого художника. Поскольку Парижские галереи такие как Жорж, по примеру Лондонской галереи Гровенор, начали принимать гостей за исключительность, исходящую от эстетики. Экономическое местоположение художественного мира, уходило от традиционного общества Салона к модно-элитным частным просмотрам коммерческих дилеров.
После шестой выставки импрессионистов в 1881 году, французское правительство забрало их субсидирование с официальной ежегодной выставки Салона. Результатом стало формирование "Общества французских художников" во главе Вильямом-Адольфом Бурго. Он стал первым президентом общества, цель которого состояла в том, чтобы теперь организовать ежегодный Салон без правительственной помощи. Именно в этом "Обществе", в 1883 году девятнадцатилетний Танр начал показывать свои работы. И, возможно, именно в это время, он начал подписывать свои картины "Henry".
Неудивительно, что картины Tанра отражают большую часть новой эстетической чувствительности, заполняющей галереи и cалоны Парижа fin-de-la-sience. Хотя большая часть его работ остается недатированной, живописные полотна, вроде "Удивления", кажется, появляются ещё в начале его карьеры, когда он писал традиционные жанровые образы с их сентиментальным содержанием и акцентом на дорогих тканях, цветах и структурах.
Возможно несколько более поздних работах – в таких, как «Женщина за туалетом», в которой привлекательная молодая дама задумчиво смотрит в маленькое ручное зеркало, будто оценивая себя. Богатые ткани и обстановка - теперь имеют преимущественно розовый и бежевый цвета. Существует очень много описаний молодых женщин этого периода, а зритель может считать героиню картины и первоклассной куртизанкой, и представительной молодой женщиной, готовящейся к походу в театр.
Полностью отличное изображение женщин появляется в «Двух дамах в интерьере», написанных в 1890-х. Помещенная перед мольбертом, женщина в белом — с передником, покрывающим ее платье, ждет комментария от ее коллеги, одетой в черное, и сидящей на стуле около нее. Обе увлечены обсуждением картины, стоящей перед ними. Комната заполнена полотнами. В ней же находится скульптура, спрятанная в скромную нишу. Ясно, что это - серьезная беседа двух женщин-живописцев. Такая открытость к изменяющимся ролям женщин в конце девятнадцатого столетия сообщает, что Tанр не только поддерживал "современную" женщину, но также и непрерывно развивающиеся эстетические эксперименты этого периода.
Многие из картин художника являются относительно небольшими по размеру, созданные таким образом для художественного рынка среднего класса. Его работа была признана с благодарностью в Салоне "Общества французских художников" 1891, 1900 гг. Танр удостаивался чести быть награждённым бронзовой медалью на Всемирной Выставке в Париже и орденом Почетного легиона. В 1911 году в "Обществе" за свои работы он получил серебряную медаль.
Танру было пятьдесят лет, когда началась Первая мировая война, хотя никаких точных сведений о его работах в эти годы не зарегистрировано.
Новые работы он показал только в 1921 году, когда "Карета святого Причастия" по Мериме была продемонстрирована "Обществом" в Париже. В 1920-е Танр много работал для театра. Умер художник в Париже в 1926 году.
P.S. Впервые опубликовано мною в 2008 году тут
#искусство #франция #художник #картины #живопись