Кажется, один из спорных вопросов последних лет выходит на финишную прямую – до конца 2021 года российские парламентарии намереваются принять закон об отмене обязательного техосмотра.
Предвыборное обещание решили сдержать
Много было разных споров и предложений нас сей счет, вот и диагностическую карту и полис ОСАГО успели развести по разным углам в правовом поле. Эта тема стала одной из пробивных для единороссов накануне выборов в Госдуму, они несли ее как флаг.
Наконец лоббисты, ратующие за отмену технического осмотра, могут ликовать – сегодня на пленарном заседании Вячеслав Володин отметил, что соответствующий законопроект правильно было бы рассмотреть до конца года. «Тема важная. Это коснется порядка 50 млн автомобилей, а значит, и их владельцев», – заметил спикер Госдумы.
Законопроект, о котором шла речь, был принят российским парламентом в первом чтении 9 ноября. Документ предполагает, что «владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет, например, при смене собственника — и только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура отменяется».
Но коммерческий транспорт, такси, автобусы в этот список не входят, не забывайте об этом – только автомобили частных владельцев и мотоциклы.
Принимаем на раз-два, когда хотим
«Люди ждут решения. Представьте себе, сколько мы проблем снимем», — отметил Вячеслав Володин именно в декабре 2021 года, не годами ранее, словно раньше процесс техосмотра был менее болезненным и не таким проблемным.
Правительство тоже ничего не имеет против законопроекта, у него нет замечаний. Об этом доложил сегодня Председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Он добавил, что его Комитет планирует вынести законопроект на обсуждение Совета ГД в понедельник – с предложением рассмотреть его во втором и третьем чтениях 21 и 22 декабря соответственно.
Председатель ГД Вячеслав Володин обратил внимание, что в случае принятия закона его нормы будут действовать уже в следующем году.
Что-то о самих техцентрах молчат
А что думают, интересно знать, владельцы техцентров, которые и должны проводить техосмотр? Их в свое время напрягли конкретно: обязали все переоборудовать, обзавестись возможностями фото-и видеофиксации процесса ТО, получить лицензии. Обещали им начало работы в марте, потом Мишустин сказал – рано, пандемия и прочее такое. Отложим на полгода.
И вот теперь новый поворот – отмена для новых авто и веками стоящих в гаражах. Ежегодно в России продается примерно 1,8 млн новых автомобилей (в 2020 году из-за локдауна было меньше, 1,5 млн). Вот вам 5 с лишним машин мимо техцентров плюс те, которыми будут до смерти владеть одни и те же хозяева, ведь техосмотр обязателен для старых автомобилей лишь при новой постановке на учет. И что теперь остается делать техцентрам? Массово закрываться?
Так что Володин, снимая одни проблемы, почему-то не стал вспоминать о вновь создаваемых.
А вам приходилось проходить техосмотр, не выходя из дома, по Интернету? Или вы ни разу не сталкивались с получением диагностической карты?