Найти тему

Как Госдума решилась принять закон об отмене обязательного техосмотра и с чем останутся техцентры теперь

Оглавление
Все. скоро можно будет не дурить никого и не покупать у кого попало диагностические карты. Фото:  yar.mk.ru
.
Все. скоро можно будет не дурить никого и не покупать у кого попало диагностические карты. Фото: yar.mk.ru .

Кажется, один из спорных вопросов последних лет выходит на финишную прямую – до конца 2021 года российские парламентарии намереваются принять закон об отмене обязательного техосмотра.

Предвыборное обещание решили сдержать

Много было разных споров и предложений нас сей счет, вот и диагностическую карту и полис ОСАГО успели развести по разным углам в правовом поле. Эта тема стала одной из пробивных для единороссов накануне выборов в Госдуму, они несли ее как флаг.

Наконец лоббисты, ратующие за отмену технического осмотра, могут ликовать – сегодня на пленарном заседании Вячеслав Володин отметил, что соответствующий законопроект правильно было бы рассмотреть до конца года. «Тема важная. Это коснется порядка 50 млн автомобилей, а значит, и их владельцев», – заметил спикер Госдумы.

Партия сказала - надо! парламент ответил - есть! Фото с Яндекс. Картинки..
Партия сказала - надо! парламент ответил - есть! Фото с Яндекс. Картинки..

Законопроект, о котором шла речь, был принят российским парламентом в первом чтении 9 ноября. Документ предполагает, что «владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет, например, при смене собственника — и только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаев техосмотр как обязательная процедура отменяется».

Но коммерческий транспорт, такси, автобусы в этот список не входят, не забывайте об этом – только автомобили частных владельцев и мотоциклы.

Принимаем на раз-два, когда хотим

«Люди ждут решения. Представьте себе, сколько мы проблем снимем», — отметил Вячеслав Володин именно в декабре 2021 года, не годами ранее, словно раньше процесс техосмотра был менее болезненным и не таким проблемным.

Правительство тоже ничего не имеет против законопроекта, у него нет замечаний. Об этом доложил сегодня Председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. Он добавил, что его Комитет планирует вынести законопроект на обсуждение Совета ГД в понедельник – с предложением рассмотреть его во втором и третьем чтениях 21 и 22 декабря соответственно.

Председатель ГД Вячеслав Володин обратил внимание, что в случае принятия закона его нормы будут действовать уже в следующем году.

Что-то о самих техцентрах молчат

А что думают, интересно знать, владельцы техцентров, которые и должны проводить техосмотр? Их в свое время напрягли конкретно: обязали все переоборудовать, обзавестись возможностями фото-и видеофиксации процесса ТО, получить лицензии. Обещали им начало работы в марте, потом Мишустин сказал – рано, пандемия и прочее такое. Отложим на полгода.

Редкая машина теперь доедает до лицензированного техцентра. Фото: bizmast.ru.
Редкая машина теперь доедает до лицензированного техцентра. Фото: bizmast.ru.

И вот теперь новый поворот – отмена для новых авто и веками стоящих в гаражах. Ежегодно в России продается примерно 1,8 млн новых автомобилей (в 2020 году из-за локдауна было меньше, 1,5 млн). Вот вам 5 с лишним машин мимо техцентров плюс те, которыми будут до смерти владеть одни и те же хозяева, ведь техосмотр обязателен для старых автомобилей лишь при новой постановке на учет. И что теперь остается делать техцентрам? Массово закрываться?

Так что Володин, снимая одни проблемы, почему-то не стал вспоминать о вновь создаваемых.

А вам приходилось проходить техосмотр, не выходя из дома, по Интернету? Или вы ни разу не сталкивались с получением диагностической карты?