С Новым годом, с новым счастьем. И с новым обзором.
Царя играет Ефремов. Ну как играет… Самого себя отыгрывает. Ходит весь в злате, кушает на серебре.
Живет в высоченной башне Саурона, и киряет целыми днями из золотой посуды. В его 55 лет ему меньше 65 не дашь.
Вот он отнял коней у Ивана и поехал в карете, потому что права на автомобиль ему ещё долго не вернут.
Тут Иван спрашивает: «А тяжело царем быть?» Ефремов отрывается от созерцания своего пупка, смотрит осоловелым взглядом на Ивана, наконец фокусирует взгляд и выдыхает спиртные пары: «Очень». Это самый смешной момент фильма.
Ну, может, ещё момент, когда царь-батюшка в ДТП попал. Прямо напророчил.
Все остальные шутки натужные, игра фальшивая, костюмы… костюмы взяты из музея «Госфильмофонда». Тут тебе и европейские костюмы 18 века, и петровская эпоха, и персидские чалмы на охране, и зонтики китайские.
Хотя костюмер говорила, что они закупили оптом тряпки из Индии. Брали, видать, что почудней, поэтому стиль у всех попугайский.
Вернемся к сюжету.
Кони возвращаются к Ивану по свистку конька-горбунка, поэтому царю приходится взять 37-летнего паренька к себе главным конюхом. Однако потом он Ивана начинает недолюбливать. Почему? А потому что ему снятся сны по Фрейду. Под песню "Скибиди" группы "Литтл биг".
Уберите от экранов детей и беременных женщин.
Я бы после такого тоже начала к психологу ходить.
На время лечения и восстановления душевного покоя царь посылает Ивана за жар-птицей.
Жар-птица срисована с птицы-секретаря, но при этом отыгрывает дракона из того же «Шрека». Здесь тоже осел с Иваном ее личным обаянием победили. Победили и отпустили, потому что в неволе птичке не нравится. Но птичка все равно полетела за Иваном. Почему-то. Вероятно, в сожженных напалмом до угольков джунглях ей теперь нечего есть.
С царь-девицей посложней пришлось. Она спящую красавицу отыгрывала. Ну, ту, которая 20 лет в спячке провела. Поэтому ей 33 года. А девице из сказки всего 15 было. Так что у нас не царь-девица, а стар-девица.
Помните, как Пушкин красоту девичью описывал? "Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. И сама-то величава, выступает, словно пава. Сладку речь-то говорит – словно реченька журчит". Забудьте! Здешняя стар-девица лишена всех изысканных украшений, не имеет косы и кокошника. Хорошо хоть прозрачное платьице из газа разрешили оставить и лифчик. Говорит она монотонно и без всякого выражения. Бревно бревновое. Недаром половину фильма она пластом лежит с закрытыми глазами, и Ваня то на нее смотрит, то ее куда-то перетаскивает, как грузчик.
А ещё, по всем приметам, она непременно должна была стать Фионой из «Шрека», как только бы её чмокнули, но конек Ивана вовремя прервал. Правильно. Пусть после свадьбы сюрприз будет. Как говорится, счастья вам, деток… побольше.
Охранять ее должны были три богатыря, но они куда-то испарились. "А где же три богатыря?" - "В помойке ищут три рубля". И все равно Ивану пришлось выдержать нелегкий разговор с девкой, которая почему-то не хотела царицей быть. А хотела в хрустальном гробу ещё 20 лет лежать. Там ещё с ней 3 спящих девицы были, поэтому я думаю, что это три богатыря, которые пол решили сменить. Или у них конвейер: каждые 20 лет одну девицу из ледяного общежития замуж забирают. А остальные в морозилке остаются ждать своей судьбы.
Разговоры героев ужасно скучные, явно не для детского возраста. Но, чтобы зрители не заснули, каждые 5 минут включается экшн и графон. И видно, что режиссер понятия не имеет о том, что восприятие 6-10-летних детей отличается от восприятия взрослых, привычных к быстрым сменам кадров. Детей же от такого и укачать может. А резкие смены темных и светлых кадров могут их напугать до икоты.
Я уж молчу про такие моменты.
Вот так уболтал Иван стар-девицу и во дворец к Ефремову доставил. Ефремов оторвался от золотого горшка и решил почтить невесту нарядами времен своей молодости. Неудивительно, что невеста раздела догола кутюрье, который ей эти тряпки, пропахшие нафталином, принес, и оделась в мужской камзол.
После чего ее немедленно схватили, выпороли кнутом на площади и сожгли по законам тогдашней эпохи. Муахаха.
Ладно. У нас сказка. Пусть ещё поживет.
Как-то так подумал царь, озирая получившееся непотребство. Ну а потом, конечно, эту ведьму и сжечь можно, да…
Привезенная невеста стала искать царя среди придворных.
Как узнавали царя в то время? При виде его все кланялись и шапки ломали. А у нас один-единственный, кто без шапки стоит, это Ефремов. Ему кутюрье золотой парик под пуделя подогнал. Неудивительно, что стар-девица его за шута приняла. Сама она, впрочем, тоже ведет себя не как особа царских кровей, а как жена Федора Бондарчука, которая сделала выгодную партию и забросила актерское мастерство за мельницу. Кому оно теперь нужно.
А Ивану с ослом кольцо жены Бондарчука надо найти. «Где же оно?» – спрашивает конек.
«Где-где, – отвечает ему в рифму ветер, – в пи… в ките».
И пошли Иван с коньком кита на консервы пилить.
#российские фильмы #юмор приколы #кинообзоры #конек-горбунок #киноиндустрия #операторская работа